Поиск

"Результаты человеческой деятельности, обобщаясь и закрепляясь, входят как "строительный материал" в построении его способностей" (С. Рубинштейн)

Смысл высказывания автора я вижу в том, что чем больше человек трудится, тем больше развиваются его способности. В предложенном высказывании автор поднимает проблему влияния деятельности человека на его способности. На мой взгляд, предложенная проблема особенно актуальна в условиях стремительного развития общества и видов деятельности человека.
Что такое деятельность? Это активность человека и особенное качество, которое ориентируется на преобразование окружающей реальности. Каждый человек, в процессе своего индивидуального развития играет, общается, учится и трудится.
Что такое способность? Это свойство личности как можно качественнее и успешнее выполнять определенную деятельность. 
Нет секрета, что для достижения успехов в какой-либо полезной работе человек должен трудиться, с другой стороны, человек не развивается как личность, когда он не делает ничего полезного.
Замечательным примером трудолюбия и целеустремленности служит великий русский полководец Александр Суворов. Будучи с рождения немощным, он предназначался для статской службы. Но сумев побороть слабость физическими упражнениями и самообразованием, поступил на службу военную. Суворов проделал путь от младшего офицера до полковника, позже ему был пожалован самый высокий военный чин — генералиссимуса. Великий труженник создал оригинальную систему взглядов на способы ведения войны и боя, воспитания и обучения войск, самое главное: за всю жизнь он не проиграл ни одного сражения! Так Суворов смог развить свои военные способности и стал для нас примером идеального командира.
Но давайте вспомним, что есть отрицательные результаты деятельности человека: загрязнение окружающей среды, нарушение закона, война и насилие. И отрицательные способности тоже развиваются. Так за последние двести лет человек загрязнил планету в разы больше, чем за весь период своего существования.
Таким образом, я считаю, что только полезная деятельность способна развить личность человека и дать ход общественному прогрессу.

"Результаты человеческой деятельности, обобщаясь и закрепляясь, входят как "строительный материал" в построении его способностей" (С. Рубинштейн)

В предложенном высказывании автор поднимает проблему деятельности человека, как инструмента развития его способностей. Я не могу не согласиться с позицией автора, на мой взгляд, предложенная проблема особенно актуальна в условиях стремительного развития общества и видов деятельности человека.
Что такое деятельность? Это активность человека и особенное качество, которое ориентируется на преобразование окружающей реальности. Каждый человек, в процессе своего индивидуального развития играет, общается, учится и трудится.
Нет секрета, что для достижения успехов в какой-либо полезной работе человек должен трудиться, с другой стороны, человек не развивается как личность, когда он не делает ничего полезного. В качестве примера можно привести замечательную басню Крылова "Стрекоза и Муравей". Один из персонажей - труженник, ответственный за свою жизнь. Другой - Стрекоза, ленивая особа, не думающая о завтрашнем дне, которая в итоге осталась зимой без еды и дома.
Но давайте вспомним, что есть отрицательные результаты деятельности человека: загрязнение окружающей среды, нарушение закона, война и насилие. И отрицательные способности тоже развиваются. Так за последние двести лет человек загрязнил планету в разы больше, чем за весь период своего существования.
Таким образом, я считаю, что только полезная деятельность способна развить личность человека и дать ход общественному прогрессу.