Смысл
высказывания автора я вижу в том, что чем больше человек трудится, тем больше
развиваются его способности. В предложенном высказывании автор поднимает
проблему влияния деятельности человека на его способности. На мой взгляд,
предложенная проблема особенно актуальна в условиях стремительного развития
общества и видов деятельности человека.
Что такое
деятельность? Это активность человека и особенное качество, которое
ориентируется на преобразование окружающей реальности. Каждый человек, в
процессе своего индивидуального развития играет, общается, учится и трудится.
Что такое
способность? Это свойство личности как можно качественнее и успешнее выполнять
определенную деятельность.
Нет
секрета, что для достижения успехов в какой-либо полезной работе человек должен
трудиться, с другой стороны, человек не развивается как личность, когда он не
делает ничего полезного.
Замечательным примером трудолюбия и целеустремленности служит великий русский полководец Александр Суворов. Будучи с рождения немощным, он предназначался для статской службы. Но сумев побороть слабость физическими упражнениями и самообразованием, поступил на службу военную. Суворов проделал путь от младшего офицера до полковника, позже ему был пожалован самый высокий военный чин — генералиссимуса. Великий труженник создал оригинальную систему взглядов на способы ведения войны и боя, воспитания и обучения войск, самое главное: за всю жизнь он не проиграл ни одного сражения! Так Суворов смог развить свои военные способности и стал для нас примером идеального командира.
Замечательным примером трудолюбия и целеустремленности служит великий русский полководец Александр Суворов. Будучи с рождения немощным, он предназначался для статской службы. Но сумев побороть слабость физическими упражнениями и самообразованием, поступил на службу военную. Суворов проделал путь от младшего офицера до полковника, позже ему был пожалован самый высокий военный чин — генералиссимуса. Великий труженник создал оригинальную систему взглядов на способы ведения войны и боя, воспитания и обучения войск, самое главное: за всю жизнь он не проиграл ни одного сражения! Так Суворов смог развить свои военные способности и стал для нас примером идеального командира.
Но
давайте вспомним, что есть отрицательные результаты деятельности человека:
загрязнение окружающей среды, нарушение закона, война и насилие. И
отрицательные способности тоже развиваются. Так за последние двести лет человек
загрязнил планету в разы больше, чем за весь период своего существования.
Таким
образом, я считаю, что только полезная деятельность способна развить личность
человека и дать ход общественному прогрессу.
"Результаты человеческой деятельности, обобщаясь и закрепляясь, входят как "строительный материал" в построении его способностей" (С. Рубинштейн)
В предложенном высказывании автор поднимает проблему деятельности человека, как инструмента развития его способностей. Я не могу не согласиться с позицией автора, на мой взгляд, предложенная проблема особенно актуальна в условиях стремительного развития общества и видов деятельности человека.
Что такое
деятельность? Это активность человека и особенное качество, которое
ориентируется на преобразование окружающей реальности. Каждый человек, в
процессе своего индивидуального развития играет, общается, учится и трудится.
Нет
секрета, что для достижения успехов в какой-либо полезной работе человек должен
трудиться, с другой стороны, человек не развивается как личность, когда он не
делает ничего полезного. В качестве примера можно привести замечательную басню
Крылова "Стрекоза и Муравей". Один из персонажей - труженник,
ответственный за свою жизнь. Другой - Стрекоза, ленивая особа, не думающая о
завтрашнем дне, которая в итоге осталась зимой без еды и дома.
Но
давайте вспомним, что есть отрицательные результаты деятельности человека:
загрязнение окружающей среды, нарушение закона, война и насилие. И
отрицательные способности тоже развиваются. Так за последние двести лет человек
загрязнил планету в разы больше, чем за весь период своего существования.
Таким
образом, я считаю, что только полезная деятельность способна развить личность
человека и дать ход общественному прогрессу.