Автор
говорит о противоречивости конкуренции: с одной стороны благодаря, конкуренции
производители повышают качество выпускаемой ими продукции, а с другой стороны,
в погоне за лидерством, не редко сами люди, занимающиеся производством,
становятся хуже.
На мой
взгляд, это высказывание является истинным отражением действительности. Для
аргументирования своей позиции, мне бы хотелось подробнее рассмотреть понятие
конкуренции. Конкуренция это борьба между участниками рынка (экономическими
субъектами) за достижение лучших условий производства.
Конкуренция,
действительно, обеспечивает улучшение производимого товара. Подтверждение тому
мы можем найти проанализировав состояние предложения и качества товаров в
командно-административной экономике СССР и рыночной экономики России с начала
90х годов. Раньше в нашей стране был один производитель – государство. И именно
государство, по сути решало за людей, какой товар им нужен, по какой цене,
какого качества. А потребитель был вынужден приобретать этот товар, так как
альтернативы выбора не было. Соответственно, в таких условиях производителю не
нужно задумываться о том, на сколько качественный товар производится, удобен ли
он в использовании, потому что его в любом случае купят.
Сейчас
же, в условиях конкуренции, производителей много, и все они вынуждены учитывать
потребности народа: спрос – рождает предложение. Фирмам приходится бороться за
то, чтобы именно их товар пользовался спросом. И для борьбы тут имеются
различные варианты: кто-то делает товар более дешевым за счет снижения издержек
производства, внешнего вида товара, а кто-то наоборот, продвигает товар с
помощью рекламы и яркой этикетки. Кто-то улучшает качества товара, устраивает
дегустации, организовывает бонусную систему, а кто-то внедряет абсолютно новый
товар. Одним словом, «оружия» для борьбы достаточно.
Но есть и
такие предприниматели, которые считают, что такого рода конкуренция - это
слишком долгий путь к достижению желаемого, порой требующий дополнительных
затрат времени и вложений. Такие люди, одержимы лишь одним: получить выгоду,
заработать больше. Они забывают о простых моральных принципах, понятиях чести и
достоинства и прибегают к иным способам борьбы: шантаж, производственный
шпионаж, черный пиар, воровство, поглощение компаний - конкурентов.
Правда,
таких «горе-предпринимателей» не жалуют. Правительство ведет борьбу с ними.
Например, в Российской Федерации действует антимонопольное законодательство,
целью которого является защита граждан от опасности навязывания им не выгодных
условий. Кроме этого в Гражданском кодексе есть статьи, в которых описаны
правила ведения конкуренции и санкции, которые могут быть применены за их
нарушение, а так же закон «О защите прав потребителей».
Мне бы
хотелось, чтобы производители старались честно вести борьбу, только так они
смогут произвести действительно хороший товар и получить за его реализацию
максимальную выгоду. Да, «кто борется - может проиграть, но кто не борется, тот
уже проиграл».
"Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей" (Д. Сарнофф)
"Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей" (Д. Сарнофф)
Автор высказывания Д. Сарнофф затрагивает идею о
противоречивости экономической конкуренции. С одной стороны, она обеспечивает
высокое качество продукции, но с другой конкуренция может породить вражду и
сподвигнуть людей на нечестные способы экономической борьбы.
Из курса обществознания нам известно, что такое
экономическая конкуренция. Экономическая конкуренция - это борьба
товаропроизводителей за лучшие условия на рынке, за максимальное использование
факторов производства. Различают два типа конкуренции: совершенная и
несовершенная. Совершенная конкуренция в чистом виде на рынке встречается очень
редко, она характеризуется равенством всех экономических субъектов.
Несовершенная же конкуренция встречается гораздо чаще, она связана прежде всего
с деятельностью олигополий и монополий. Олигополия-это ситуация на рынке, когда
несколько крупных фирм контролируют рынок. Монополия-это ситуация на рынке,
когда одна фирма регулирует весь рынок. При существовании на рынке олигополий и
монополий страдают средние и мелкие предприниматели, существует высокий порог
для вхождения на рынок. Все это является чертами несовершенной экономической
конкуренции.
Для подтверждения своей позиции я хочу обратиться к
истории. В годы правления Николая II монополии достигли своего расцвета на
рынке. Они регулировали почти весь рынок товаров. Тем самым в стране
отсутствовал развитый слой мелких и средних предпринимателей. Отсутствовала
реальная конкуренция. Следствием данной однородности рынка являлось низкое
качество и узкий ассортимент товаров.
Второй пример я хочу привести из общественной жизни.
Совсем недавно в газете «Гражданская свобода» я прочитал об экономических
реформах, которые проводило одно европейское государство в 2003 г. В данной
статье рассказывалось об антимонопольной политике государства. Правительству страны
удалось побороть монополистов на рынке и поддержать сектор мелких и средних
предпринимателей. В результате всех этих преобразований качество продуктов
значительно улучшилось, ассортимент расширился, стал развиваться бизнес и
предпринимательство. Вырос уровень ВВП, качество жизни населения значительно
улучшилось. В данном государстве установилась ситуация близкая к совершенной
конкуренции.
И в заключение мне хочется отметить то, что экономическая
конкуренция является очень противоречивой. С одной стороны, товаропроизводители
пытаются всеми возможными способами повысить спрос на свой товар, от чего
качество производимой продукции становится более высоким.
Но с другой стороны конкуренция сподвигает товаропроизводителей на различные
нечестные методы борьбы: шантаж, обман и т.д.