Наверное,
каждый из нас хоть раз в своей жизни задумывался над вечными вопросами жизни и
смерти, прошлого и будущего, хотел исправить свои ошибки и изменить прошлое. А
что было бы, если бы мы не совершали ошибки?
Индийский
поэт Рабиндранат Тагор в своем высказывании повествует о значении уровней
познания в получении знания и нахождения истины, путем преодоления ошибок и
заблуждений. Вспоминается так же высказывание французского писателя Ромена
Роллана: "Лучше узнать истину наполовину, но собственными силами, чем
узнать ее целиком, но узнать с чужих слов и выучить, как попугай".
Обычно
истину определяют как соответствие знания объекту. Истина — это адекватная
информация об объекте, получаемая посредством либо чувственного или
интеллектуального постижения, либо сообщения о нем и характеризуемая с точки
зрения ее достоверности. Но человечество редко достигает истины иначе, как
через крайности и заблуждения. Заблуждение — это содержание сознания, не
соответствующее реальности, но принимаемое за истинное. Заблуждения тоже
отражают объективную действительность, имеют реальный источник. Заблуждения
обусловлены и относительной свободой выбора путей познания, сложностью решаемых
проблем, стремлением к реализации замыслов в ситуации неполной информации.
Однако, заблуждение следует отличать от лжи, как искажения действительного
состояния дел. Но ведь основные критериеи истины заключаются в практике и
конкретике. Именно в практике человек должен доказать истинность, т.е.
действительность своего мышления, но нельзя забывать, что практика не может
полностью подтвердить или опровергнуть какое бы то ни было представление,
знание. Можно сказать, что в нахождении истины нужно опираться на свой опыт,
ошибки, а возможно и заблуждения, что бы дойти до сути поднимаемого вопроса.
На
протяжении нашей жизни, мы совершаем ошибки и извлекаем из них уроки и находим
для себя истину в вопросах любви и дружбы. Так в повести советского писателя
Даниила Гранина "Дождь в чужом городе" раскрывается тема познания
основных идеалов и истинности любви. Эта история о советском инженере, которого
судьба однажды забросила в город Лыков. И увидел он там простую русскую
женщину, такую бойкую, заводную. Влюбился, а дома, в Ленинграде, семья. Главный
герой разрывается и путается в истинности своих чувств к двум женщинам.
Однажды, Кире Андреевне, так зовут главную героиню, захотелось создать семью,
чтобы был рядом надёжный мужчина, а не спутник на час. И, хотя к инженеру
Чижегову у неё очень сильные чувства, но желание построить семью сильнее. Это и
был тупик в отношениях, и только к концу повести, автор раскрывает нам сущность
любви. По его мнению, любовь действительно является ценностью, однако не однопорядковой
с такими ценностями, как истина, добро и красота. Любовь служит основой истины,
добра и красоты. Любовь - есть также общий элемент этих трех ценностей. Это
означает, что чем сильнее проявление любви, как со стороны дающего, так и со
стороны берущего, тем более глубоким будет их восприятие ценностей (истины,
добра, красоты). И наш герой, наконец, возвращается к своей семье, учась на
своих ошибках, и находит свое место в жизни.
Но истину
можно познать не только в вечных и риторических вопросах, но и вопросах ведения
военных действий, созданий новых технологий и совершения открытий. Хотелось бы
вспомнить сложную судьбу Алана Тьюринга - английского математика, информатика и
логика времен Второй Мировой Войны.
В 1939
году, вскоре после начала войны Тьюринг, работавший тогда в Кембриджском
университете, был привлечен к работе над раскрытием кода немецкой шифровальной
машины "Энигма". Работа была сверхсекретной, велась на закрытой базе
Блетчли-парк в графстве Бэкингемшир в центре Англии. Проблема с кодировкой
"Энигмы" состояла в том, что система кодов менялась каждый день, и
наутро все достигнутые за день результаты шли в корзину, но Тьюринг не
сдавался. Работа продолжалась несколько лет в условиях чудовищного давления со
стороны высшего руководства британской армии и контрразведки, но он дошел до
истины и выполнил долг перед родиной, взломав "Энигму".
Подводя
общую черту, хотелось бы сказать, что путем понимания и совершения собственных
ошибок, опыта полученного предками, усердием можно добиться результатов во всех
своих начинаниях.
"Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти" (Р. Тагор)
"Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти" (Р. Тагор)
Смысл высказывания автора я вижу в том, что путь к истине
тернист, лежит через ошибки, промахи и неудачи. Чтоб постичь истину, мы должны
быть открыты и не сидеть на месте. Под лежачий камень вода не течет, говорит
русская пословица, надо действовать. Ведь страшного в ошибках нет. Наоборот,
совершая ошибки, мы учимся, пробуем «жизнь на вкус», ищем истину, анализируем
свои действия.
Я согласна с мнением автора.
Во-первых: истина есть процесс, а не некий одноразовый акт
постижения объекта сразу в полном объёме, и поэтому вполне естественно, что
вовремя этого процесса люди оступаются, совершают ошибки, выдвигают неверные
гипотезы. Например, на протяжении большого промежутка времени истинной
считалась геоцентрическая модель построения мира, пока Николай Коперник не
выдвинул идею гелиоцентризма, доказанную впоследствии Галилео Галилеем. Здесь
процесс поиска истины занял несколько веков и включал в себя ошибочное мнение
тысяч людей.
Во-вторых: основной критерий истины - практика, в ходе
которой неизбежно совершаются ошибки, иногда проясняющие суть исследуемого
процесса, а иногда способствующие открытию других, совершенно новых истин. Так,
например, была открыта планета Нептун французским астрономом У. Леверье. Он наблюдал
за движением Урана и обнаружил, что его орбита не совпадает с расчётной. Учёный
объяснил это воздействием ещё более далёкой от Солнца планеты, которая была
позже обнаружена астрономами. Так «ошибка», исключение из правила о расчёте
орбит планет помогла открыть истину о существовании новой планеты – Нептун.
Таким образом, истина может быть найдена при условии, что
дверь открыта и вы готовы совершать ошибки.