М. Амстердам
предлагает нам поразмышлять над проблемой эффективного ведения бизнеса. Эта
проблема, безусловно, актуальна в условиях современной рыночной экономики.
Смысл этого высказывания я вижу в том, что в среде свободной конкуренции
наибольшую прибыль получает предприниматель, использующий в своей экономической
деятельности законные эффективные способы влияния на потенциального покупателя.
Я
поддерживаю позицию автора. Предприниматель, основывающий свое дело, задается
тремя основными вопросами экономики: «что, как и для кого производить?». К этой
проблеме относятся вопросы «что производить» и «для кого производить», так как
они связаны с общественным спросом - желанием потребителей приобрести
определенный товар или услугу. «Спрос рождает предложение» - известная нам
истина экономики. Однако, используя различные методы, предприниматель может сам
повлиять на спрос, направляя его в нужное русло.
Ярким
примером влияния производителя на спрос является реклама. Пропагандируя лучший
образ жизни, она внушает человеку, что приобретение определенного товара
сделает его жизнь полноценнее, комфортнее. Так, существует телевизионный канал,
транслирующий исключительно рекламу бытовых кухонных приборов. Демонстрируя их
способности, ведущие убеждают потенциального покупателя в необходимости их
приобретения. В результате человек покупает зачастую не нужные в хозяйстве комбайны,
хлебопечки, овощерезки. Производитель же получает прибыль, что и являлось его
целью.
Так же
мощным способом влияния на покупателей являются различные маркетинговые ходы.
Известно, что большие скидки в 50, даже 80% не являются результатом щедрости
производителей. На товары, имеющие малый спрос, резко повышается цена, затем на
эту цену делается большая скидка, возвращающая прежнюю цену, и новости о распродаже
распространяют в СМИ, привлекая все больше и больше покупателей. Здесь роль
играет также изучение психологии потребителя, ведь каждый из них после
приобретения такого товара чувствует удовлетворение, радость «выгодной» покупки.
Таким
образом, эффективное ведение бизнеса - поистине искусство извлечения
максимальной прибыли законным путем. Потребителям остается только быть
бдительнее и тщательно обдумывать эффективность покупки.
"Бизнес - искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию" (М. Амстердам)
"Бизнес - искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию" (М. Амстердам)
Автор
данного высказывания поднимает проблему поиска наиболее эффективного способа
получения прибыли предпринимателем. Смысл высказывания автора вижу в том, что
бизнесмен пытается заставить потребителя покупать именно его товар. Ведь, если
учитывать количество производителей товаров, то не каждый из них сможет продать
свой товар, а тем более получить выгоду от этого.
Я
согласна с автором в том, что предприниматель старается как можно больше
продать товара и получить при этом максимальную выгоду. В доказательство своего
мнения приведу ряд аргументов.
Во-первых,
предпринимательство является четвертым фактором производства, так как - это
самостоятельная инициативная экономическая деятельность, направленная на
получение прибыли. Все товары и услуги, которые производит предприниматель
предназначены для потребления обществом, а, значит, производитель движимый
стремлением как можно побольше продать, находит новые возможности производства.
Во-вторых,
следует отметить, что во время своего производства предприниматель не должен
забывать о конкуренции-соперничества между участниками рыночной экономики за
лучшие условия производства, купли и продажи товара. Ведь если производитель не
будет ориентироваться на других предпринимателей, то не сможет установить цену,
необходимую для продажи своего товара, а значит и сам товар он продать не
сможет.
Но помимо
теоретических доводов можно привести и фактический пример. Таким примером
является высокие продажи гречневой каши. Ведь если людям сказать, что скоро ее
не будет на прилавках, то они сразу станут покупать ее, а вследствие спроса
повышается и цена, а, значит, предприниматель нашел новый путь для достижения
своей цели.
Таким
образом, можно сделать вывод, что рыночная экономика страны во многом зависит
от предпринимателей, которые производят товары и услуги. При правильном подходе
производитель может добиться высоких результатов.