В основу своего высказывания В.М. Сухомлинский
ставит проблему роли семьи в формировании личности. Автор считает, что именно
семья прививает ребенку представления о добре и зле, способствует развитию у
него определенных моделей поведения. Актуальность данного утверждения
чрезвычайно велика, ведь семья испокон
века считалась основой всего общества.
Я полностью разделяю точку зрения автора.
Действительно, семья это тот социальный институт, где должна осуществляться
первичная социализация индивида. Считается, что именно в семье у ребенка
формируется мировоззрение, закладываются основные черты характера. Чрезвычайно
важно чтобы отношения в семье основывались исключительно на любви и
взаимопонимании. Поэтому, если между её членами возникают конфликты, то это так или иначе
скажется на поведении ребенка, повлияет на его будущее.
Семья – социальная группа, основанная
на браке или кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной
ответственностью. Одной из её главных функций является обеспечение социализации
- усвоение ребенком устоявшихся в обществе правил и норм. Если социализация
проходит успешно, то её результатом будет формирование личности. Личность – индивид,
как субъект социальной деятельности, обладающий определенным набором социально
значимых черт, свойств и качеств. Наряду с социализацией семья выполняет ряд
других функций: духовно-нравственная, защитная, репродуктивная, эмоционально-психологическая,
досуговая. Важно заметить что, если же хотя бы одна из функций отсутствует или
осуществляется не в полной мере, то это негативно скажется на формировании
личности.
Подтверждение слов В. Сухомлинского
можно найти в литературе. Так Сотникову - главному герою повести В. Быкова
“Сотников” твердость характера и честность, воспитанные в нем его родителями с
самого детства, позволили сохранить
человеческое достоинство даже перед лицом смертельной опасности и не стать
предателем как его товарищ. Это
показывает, как важна роль семьи
в формировании у ребенка черт нравственности и высокоморальных качеств.
В качестве противоположного примера
можно привести царя Ивана Грозного, который с детства невольно становился
свидетелем насилия и заговоров, в том числе и со стороны матери, пытавшейся
всеми средствами подавить боярскую оппозицию. Вся та жестокость, воспринятая
юным царём за должную модель поведения, впоследствии нашла воплощение в политике опричного террора. Из этого можно
сделать вывод, что с детства каждый ребенок должен быть окружён достаточным
вниманием родителей, а также ограничен от влияния со стороны.
В заключение хочу подчеркнуть, что
семья это важнейший социальный институт, который играет определяющую роль
в формировании личности.
"Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро" (В. Сухомлинский)
"Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро" (В. Сухомлинский)
Суть данного высказывания заключается в том, что
семья формирует человеческий характер, делает личностью, воспитывает в нем
такое качество, как доброта. Благодаря семье человек становится тем, кто он
есть.
Семья - это социальная группа людей, основанная
на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной
ответственностью. Семья - это основа общества, потому что она является
первичным агентом социализации и выполняет следующие функции - репродуктивная,
воспитательная, социализации, хозяйственно-экономическую и т.д. Существуют
разные классификации семей, например, по распределению домашних обязанностей
выделяют патриархальные, матриархальные и демократические семьи. Также в
зависимости от количества поколений - многопоколенная и однопоколенная. Семья
основана на браке, а брак - это юридически оформленный добровольный и свободный
союз женщины и мужчины, направленный на создание семьи и порождающий взаимные
личные, а также имущественные права и обязанности супругов.
Для аргументации данного высказывания хочу
обратиться к произведению Л.Н. Толстого "Война и мир". Семья Ростовых
- это пример "правильной" семьи. Так, родители Наташи Ростовой формировали
в ней такие качества, как: отзывчивость, трудолюбие, доброта, любовь к
ближнему, они дали ей правильное воспитание и образование, поэтому девочка
выросла добрым и отзывчивым человеком. Проявление доброты можно заметить в её
помощи преодолеть любовные тяготы Соне Ростовой.
Вторым примером может послужить мой личный опыт. Моя
семья является моим спутником по жизни, потому что она помогает мне преодолеть
трудности и дает советы. Кроме того, с детства меня учили, что необходимо
полюбить ближнего, говорить лишь правду, трудиться и творить добро. Они
формировали во мне личность. Поэтому в школе я учусь хорошо, а также помогаю
бездомным животным найти свое место под солнцем (дом).
Таким образом, можно сказать, что В.А.
Сухомлинский был прав, говоря о том, что семья формирует в человеке доброту.
"Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро" (В. Сухомлинский)
"Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро" (В. Сухомлинский)
Автор считает, что необходимо учить ребенка
делать добро еще в семье, ведь именно в семье даются первичные знания о мире и
строится характер ребенка. Если построить характер ребенка не правильно, не
привить ему понимание о добре и зле, то в будущем это сильно отразится на
поступках ребенка.
Из курса обществознания нам известно, что семья -
это главный социальный институт, в котором не только приобретаются первые
знания о мире, но и строится характер ребенка. Вспомним, что семья выполняет
много функций. Одной из таких функций является воспитательная. Т.е. семья в
первую очередь воспитывает ребенка. От того как родители воспитывает ребенка,
зависит и личность самого ребенка. Если прививать в семье совершать добрые
поступки, то большая вероятность того что ребенок будет совершать хорошие
поступки в будущем. Также и наоборот, если не привить ребенку с детства о том
что такое доброта, то в будущем он будет совершать плохие поступки не зная того
что это плохо. Но не только воспитательная функция играет важную роль в
формирование личности ребенка. Другой важной функцией семьи является
психологическая. Она заключается в том, что формирование личности ребенка
зависит напрямую от среды, в которой ребенок воспитывается. Если ребенок
воспитывается в плохой среде, то даже если учить его творить добро, он не
привит себе эти знания.
Аргументируя данную точку зрения, приведу пример
из серии книг "Гарри Поттер", а именно семью Дурслей. Дурсли часто
издеваются над приемным сыном Гарри, видя это, их сын Дадли думает, что так
делать можно и тоже начинает издеваться над Гарри, но его родители не говорят,
что это плохо и того что этого делать нельзя, а наоборот хвалят его, заставляя
думать его что так делать можно по отношению ко всем. Поэтому в будущем Дадли
обижает не только Гарри, но и других детей. Таким образом, мы видим, что Дурсли
не учили сына делать добро, что привело к тому, что Дадли делает зло, думая,
что так делать можно.
В качестве второго примера приведу пример из
жизни. У моего знакомого Андрея недавно развелись родители. И они через суд
пытаются отобрать друг у друга ребенка. Естественно это сильно морально бьет по
Андрею, ведь ему тяжело осозновать, что каждый из родителей пытается отнять его
друг у друга. И когда Андрей услышал, как родители Вани проводили с ним весело
время, он не выдержал и ударил Ваню, и хоть ему мать потом объяснила что это
плохо и так делать нельзя, такой случай снова повторился. Андрей понимает, что
так делать плохо, но из-за завести к другим детям, он начинает обижать других.
Таким образом, мы видим, как плохая среда в семье не может научить ребенка
творить добро.
Таким образом, можно сделать вывод о что автор
был прав, утверждая что семья является первичной средой, где человек должен
учиться творить добро.