Поиск

"Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро" (В. Сухомлинский)


В основу своего высказывания В.М. Сухомлинский ставит проблему роли семьи в формировании личности. Автор считает, что именно семья прививает ребенку представления о добре и зле, способствует развитию у него определенных моделей поведения. Актуальность данного утверждения чрезвычайно велика,  ведь семья испокон века считалась основой всего общества.
Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, семья это тот социальный институт, где должна осуществляться первичная социализация индивида. Считается, что именно в семье у ребенка формируется мировоззрение, закладываются основные черты характера. Чрезвычайно важно чтобы отношения в семье основывались исключительно на любви и взаимопонимании. Поэтому, если между её членами  возникают конфликты, то это так или иначе скажется на поведении ребенка, повлияет на его будущее.
Семья – социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью. Одной из её главных функций является обеспечение социализации - усвоение ребенком устоявшихся в обществе правил и норм. Если социализация проходит успешно, то её результатом будет формирование личности. Личность – индивид, как субъект социальной деятельности, обладающий определенным набором социально значимых черт, свойств и качеств. Наряду с социализацией семья выполняет ряд других функций: духовно-нравственная, защитная, репродуктивная, эмоционально-психологическая, досуговая. Важно заметить что, если же хотя бы одна из функций отсутствует или осуществляется не в полной мере, то это негативно скажется на формировании личности.
Подтверждение слов В. Сухомлинского можно найти в литературе. Так Сотникову - главному герою повести В. Быкова “Сотников” твердость характера и честность, воспитанные в нем его родителями с самого детства,  позволили сохранить человеческое достоинство даже перед лицом смертельной опасности и не стать предателем как его товарищ. Это  показывает, как важна роль  семьи в формировании у ребенка черт нравственности и высокоморальных качеств.
В качестве противоположного примера можно привести царя Ивана Грозного, который с детства невольно становился свидетелем насилия и заговоров, в том числе и со стороны матери, пытавшейся всеми средствами подавить боярскую оппозицию. Вся та жестокость, воспринятая юным царём за должную модель поведения, впоследствии нашла воплощение в  политике опричного террора. Из этого можно сделать вывод, что с детства каждый ребенок должен быть окружён достаточным вниманием родителей, а также ограничен от влияния со стороны.
В заключение хочу подчеркнуть, что семья это важнейший социальный институт, который играет определяющую роль в  формировании       личности.

"Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро" (В. Сухомлинский)


Суть данного высказывания заключается в том, что семья формирует человеческий характер, делает личностью, воспитывает в нем такое качество, как доброта. Благодаря семье человек становится тем, кто он есть.

Семья - это социальная группа людей, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью. Семья - это основа общества, потому что она является первичным агентом социализации и выполняет следующие функции - репродуктивная, воспитательная, социализации, хозяйственно-экономическую и т.д. Существуют разные классификации семей, например, по распределению домашних обязанностей выделяют патриархальные, матриархальные и демократические семьи. Также в зависимости от количества поколений - многопоколенная и однопоколенная. Семья основана на браке, а брак - это юридически оформленный добровольный и свободный союз женщины и мужчины, направленный на создание семьи и порождающий взаимные личные, а также имущественные права и обязанности супругов.
Для аргументации данного высказывания хочу обратиться к произведению Л.Н. Толстого "Война и мир". Семья Ростовых - это пример "правильной" семьи. Так, родители Наташи Ростовой формировали в ней такие качества, как: отзывчивость, трудолюбие, доброта, любовь к ближнему, они дали ей правильное воспитание и образование, поэтому девочка выросла добрым и отзывчивым человеком. Проявление доброты можно заметить в её помощи преодолеть любовные тяготы Соне Ростовой.
Вторым примером может послужить мой личный опыт. Моя семья является моим спутником по жизни, потому что она помогает мне преодолеть трудности и дает советы. Кроме того, с детства меня учили, что необходимо полюбить ближнего, говорить лишь правду, трудиться и творить добро. Они формировали во мне личность. Поэтому в школе я учусь хорошо, а также помогаю бездомным животным найти свое место под солнцем (дом).
Таким образом, можно сказать, что В.А. Сухомлинский был прав, говоря о том, что семья формирует в человеке доброту.

"Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро" (В. Сухомлинский)

Автор считает, что необходимо учить ребенка делать добро еще в семье, ведь именно в семье даются первичные знания о мире и строится характер ребенка. Если построить характер ребенка не правильно, не привить ему понимание о добре и зле, то в будущем это сильно отразится на поступках ребенка.
Из курса обществознания нам известно, что семья - это главный социальный институт, в котором не только приобретаются первые знания о мире, но и строится характер ребенка. Вспомним, что семья выполняет много функций. Одной из таких функций является воспитательная. Т.е. семья в первую очередь воспитывает ребенка. От того как родители воспитывает ребенка, зависит и личность самого ребенка. Если прививать в семье совершать добрые поступки, то большая вероятность того что ребенок будет совершать хорошие поступки в будущем. Также и наоборот, если не привить ребенку с детства о том что такое доброта, то в будущем он будет совершать плохие поступки не зная того что это плохо. Но не только воспитательная функция играет важную роль в формирование личности ребенка. Другой важной функцией семьи является психологическая. Она заключается в том, что формирование личности ребенка зависит напрямую от среды, в которой ребенок воспитывается. Если ребенок воспитывается в плохой среде, то даже если учить его творить добро, он не привит себе эти знания.
Аргументируя данную точку зрения, приведу пример из серии книг "Гарри Поттер", а именно семью Дурслей. Дурсли часто издеваются над приемным сыном Гарри, видя это, их сын Дадли думает, что так делать можно и тоже начинает издеваться над Гарри, но его родители не говорят, что это плохо и того что этого делать нельзя, а наоборот хвалят его, заставляя думать его что так делать можно по отношению ко всем. Поэтому в будущем Дадли обижает не только Гарри, но и других детей. Таким образом, мы видим, что Дурсли не учили сына делать добро, что привело к тому, что Дадли делает зло, думая, что так делать можно.
В качестве второго примера приведу пример из жизни. У моего знакомого Андрея недавно развелись родители. И они через суд пытаются отобрать друг у друга ребенка. Естественно это сильно морально бьет по Андрею, ведь ему тяжело осозновать, что каждый из родителей пытается отнять его друг у друга. И когда Андрей услышал, как родители Вани проводили с ним весело время, он не выдержал и ударил Ваню, и хоть ему мать потом объяснила что это плохо и так делать нельзя, такой случай снова повторился. Андрей понимает, что так делать плохо, но из-за завести к другим детям, он начинает обижать других. Таким образом, мы видим, как плохая среда в семье не может научить ребенка творить добро.

Таким образом, можно сделать вывод о что автор был прав, утверждая что семья является первичной средой, где человек должен учиться творить добро.