Автор
цитаты поднимает проблему взаимосвязи между удовлетворением потребностей и
предпринимательской деятельностью, основной целью которой является получение
дохода. Смысл высказывания я вижу в том, что предприниматель, улучшая качество
производства, увеличивая предложение, пытается удовлетворить потребности
населения, чтобы получить как можно большую прибыль. Прибыль - это разница
между выручкой от продаж товаров и услуг и затратами, необходимыми для их
производства и продажи. Но перед производителем встает еще один очень важный
вопрос: как в условиях ограниченности ресурсов удовлетворить постоянно растущие
потребности людей? Смекалка, ум, профессиональные навыки и опыт предпринимателя
помогают ему грамотно распределять экономические ресурсы и разумно использовать
экономические блага (средства, с помощью которых непосредственно и
удовлетворяются потребности людей).
Я
полностью согласен с мнением великого австрийского экономиста и философа
Фридриха Августа фон Хайека. Действительно, предприниматели находят любые
способы, чтобы угодить клиенту, привлечь его внимание и удовлетворить его нужды
с целью получение денег. Приведу ряд аргументов подтверждающих цитату автора.
В
московской газете "Деловой бизнес" была опубликована статья
"Хорошая идея - первый шаг к богатству". В статье рассказывалось, как
в 1982 году молодой австралийский мужчина Ричард Калсон решил открыть свой
бизнес. Что же заставило его это сделать? Конечно же это желание заработать
деньги. Ричард был выходцем из бедной семьи, члены которой боролись с голодом и
не могли полноценно питаться и вообще нормально жить. Столь внимательный и
сообразительный молодой человек начал задумываться над огромной проблемой,
которая тревожила его семью. Ему постоянно приходилось выслушать жалобы своих
соседей, что обувь, которую они используют совсем не удобная. Ричард приходит к
выводу, что люди нуждаются в практической и хорошей обуви, и это наталкивает
его на мысль создать компанию, которая будет производить более качественную
обувь. Выслушав рекомендации своих соседей и поднакопив небольшой капитал, он
открывает собственную компанию под названием "Shoes dreams". Это
помогает ему прилично разбогатеть и, естественно, удовлетворить потребности
населения. Его конкуренты, которые были монополистами в городе, теряют своих
постоянных клиентов. Они начинают придумывать инновационные идеи, чтобы вновь
получать высокую прибыль. Конкуренты создают новый вид обуви, в свою очередь
Ричард расширяет ассортимент товаров и начинает использовать при его
производстве более дорогой материал, чтобы заработать больше, чем его
конкуренты. Оба товаропроизводителя удовлетворяют потребности людей с целью
получения высокой прибыли.
Однако не
только предприниматели, но и их наемные работники стремятся получить прибыль за
счет удовлетворения потребностей других людей. Общественная жизнь насыщена
огромными примерами, отражающих этот факт. Продавцы, сантехники, слесари,
плотники, врачи и многие другие удовлетворяют нужды населения ради получения
прибыли. К примеру, элементарный поход любого из нас к парикмахеру обусловлен
удовлетворением потребности хорошо выглядеть. Основным мотивом трудовой
деятельности парикмахера являются деньги, которые она получит, когда выполнит
наши "желания". Безусловно, есть те люди, которые преследуют цель не
только хорошо заработать, но и просто помочь другим исходя из собственных
моральных принципов и убеждений.
Таким
образом, деятельность предпринимателей и других работников обусловлена
получением прибыли за счет привлечения клиентов и удовлетворения их
потребностей.
"Погоня за прибылью - единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребностях, кого они вовсе не знают" (Ф. Хайек)
"Погоня за прибылью - единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребностях, кого они вовсе не знают" (Ф. Хайек)
В высказывании раскрывается идея сущности предпринимательской
деятельности. Смысл высказывания состоит в том, что люди, создающие на свой
страх и риск фирму, изготавливают товары и услуги, способные принести прибыль и
удовлетворить как потребности конкретного человека, так и всего общества в
целом. В данном высказывании можно выделить два аспекта: сущность
предпринимательской деятельности и ее цели.
Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения.
Предпринимательство – это инициативная новаторская деятельность по производству
товаров и услуг, продажа которых принесет прибыль. Очень важную роль в данной
сфере деятельности играет наличие у руководителя предпринимательских
способностей. К ним можно отнести: наличие профессиональных навыков и
грамотного бизнес-плана, способность правильно оценить спрос и скоординировать
использование ресурсов. Нередко, именно отсутствие предпринимательских
способностей приводит к неудачам в данной сфере. Кроме этого, также можно
обратить внимание на расходы фирмы, которые используются для приобретения
ресурсов всех видов, что называется экономическими издержками. Выделяют два
вида издержек: постоянные, которые не изменяются в зависимости от объемов
производства и переменные, которые зависят от объема производимой продукции.
Таким образом, можно увидеть, что предпринимательство – довольно сложный
процесс, который требует наличие индивидуальных способностей и таланта у
предпринимателя.
Из курса обществознания мне известен британский
предприниматель Ричард Брэнсон. Свой бизнес он начал с капитала всего в 4
фунта. В детстве Ричарду диагнозировали близорукость и дислексию. Из-за этого
его выгнали из элитной школы и отправили учиться в интернат для отсталых.
Спустя какое-то время мальчик решил заняться своим делом. Первые затеи были
неудачными. Ричард пытался выращивать елки и продавать их, затем он занимался
торговлей попугаями. Были еще множество тщетных попыток реализовать себя в
новаторской деятельности, но в итоге Ричард пришел к тому, что создал множество
авиакомпаний различного профиля под названием «Virgin». Благодаря своему
таланту и упорству на сегодняшний день он является одним из самых богатых
жителей Великобритании. Таким образом, желание, наличие таланта, правильное и
рациональное использование ресурсов играет важную роль в развитии и росте
собственного дела.
Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Как и
большинство процессов, предпринимательская деятельность имеет свои цели. Они
зависят от текущего состояния дел фирмы, планов ее развития, общей
экономической ситуации в стране. Любой предприниматель, на разных этапах своей
деятельности, стремится к следующему: создание продукции, отличающейся
какими-либо свойствами от продукции конкурентов, максимизация прибыли, объема
продаж и темпов роста, повышение качества производимой продукции и
удовлетворение потребностей людей. Для обеспечения реализации целей фирме
необходимо возместить вложенные средства и усилия, сохранить заинтересованность
потребителей в производимой продукции и вкладывать средства в дальнейшее
развитие производства. Таким образом, можно сказать, что цели
предпринимательства носят коммерческий характер. Главное – правильно выявить и
оценить запросы рынка и, исходя из этого, строить цели и производственные
процессы.
Средства массовой информации представляют множество
доказательств. Одним из таких примеров является телефонная компания Apple. Она
является мировым лидером по продаже сотовых телефонов и компьютеров. С каждым
годом корпорация старается изобретать все более совершенствованную продукцию,
применять в производстве инновационные технологии, удовлетворять потребности
людей. Именно такие задачи ставит перед собой фирма, конкурируя с другими
производителями. Правильно оценив запросы рынка, они создают продукт,
отличающийся от продукции конкурентов, чем и притягивают покупателей. Таким
образом, мы видим, что правильно определенные цели – залог успеха развития
любого дела.
В итоге, можно сказать, что предпринимательская деятельность
представляет собой очень сложную и трудоёмкую деятельность, которая требует
наличие у человека индивидуальных новаторских качеств, желание быть лучше
конкурентов и наличие цели – удовлетворение потребностей людей.