Автор данного высказывания подчеркивает, что
человек тесно связан с обществом. Эта связь проявляется в процессе
социализации. Однако нахождение в течение длительного промежутка времени вне
контроля, влияния социума может негативно сказаться на развитии человека.
Обратимся к теоретическому смыслу
высказывания. Из школьного курса обществознания известно, что человек -
биосоциальное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью
создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного
производства. Биологическая природа человека проявляется в его
анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах
и рефлексах, социальная - в его мировоззрении, способности и готовности к
общественно полезному труду и творчеству, в сознании и разуме. При
характеристике человека применяют понятия "биологически обусловленные
свойства" (данные природой, переданные генетическим путем) и
"социально обусловленные свойства" (сформировавшиеся путем тесных
контактов с обществом). Социальная и биологическая сущности образуют единство. Это
единство, однако, может быть нарушено: если воздействие агентов социализации (людей,
групп, организаций, ответственных за процесс усвоения культурных норм и
освоения социальных ролей) на индивида (единичного представителя человеческого
рода) прекратится, то в нем могут возобладать биологические черты, приоритетным
в условиях изолированности от общества может стать удовлетворение лишь
естественных потребностей. Вне общества, таким образом, процесс
последовательного прохождения через все этапы социализации замедляется,
личность (совокупность социально значимых качеств индивида) перестает
формироваться.
Приведу пример из истории. После революции
1917 года старообрядческая семья Лыковых, спасаясь от религиозных
преследований, бежала в Сибирь, осела там и прожила в изоляции от общества
вплоть до 1970-х годов, то есть до тех пор, пока их не обнаружили русские
геологи. Лыковы к тому моменту уже едва говорили по-русски, они не имели понятия
о событиях, произошедших в обществе (Вторая мировая война, достижения СССР в
космической области), о действующем в стране законодательстве. Многие из членов
семьи погибли от голода и отсутствия доступной медицинской помощи. Всё это
произошло потому, что семья Лыковых оказалась вне влияния общества: у них не
было возможности систематически получать знания, поддерживать общение с другими
людьми, усваивать культурный опыт. Они не прошли через процесс социализации, и
это негативно сказалось на их развитии и жизнедеятельности.
Ещё один пример приведу из жизни. Моя
знакомая Софья Леонидова увлекается написанием рассказов, сочинением
стихотворений. Она часто выезжает на природу, поскольку недолговременное
нахождение за пределами общества помогает ей сконцентрироваться в процессе
создания литературных произведений, но также часто Софья посещает кружок
литературоведов с тем, чтобы обмениваться опытом, мыслями, впечатлениями о
прочитанных книгах с начинающими писателями. Знания в области истории,
философии и психологии, которые Софья получает, контактируя, в частности, с
литературным кружком, помогают ей грамотно оформлять своё творчество, правильно
и логично развивать сюжетную линию в процессе написания рассказов. Получается,
что общество, объединения и организации, которые являются его частью,
предоставляют человеку много возможностей для самореализации и
самосовершенствования, то есть для собственного развития.
Итак, от наличия или отсутствия воздействия
со стороны общества на человека зависит многое: усвоение общественных норм,
ценностей, знаний облегчает человеческую жизнь, в то время как длительное
нахождение вне действия этих норм и ценностей осложняет
нормальное развитие человека.
"Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его - мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря" (Д. Дидро)
Автор утверждал, что если отделить человека от
общества, то его поведение начнёт сильно отклоняться от поведения,
установленного в обществе, произойдет возникновение девиантного поведения.
Актуальность этой проблемы состоит в том, что
человек практический не может жить вне общества. По-моему мнению проблемой
данного высказывания является – социализация. Человек - социальное существо. Он
нуждается в общении и взаимодействии с другими людьми и не может долго без
этого. А что же такое “ социализация “? Социализация – это процесс приобщения
индивида к обществу, усвоение им социальных норм и правил.
Я полностью согласен с мнением автора.
Действительно, человек не может существовать вне общества. Если человек долгое
время будет находиться вне общества, то это может способствовать развитию ряда
плохих качеств в нём: злости, ненависти ко всем окружающим. Что может привести
к возникновению плохих поступков: убийство, грабеж. Эти поступки будут вредны,
как и для индивида, который их совершил, как и для общества в целом.
В наше время над человеком преобладают социальные
факторы, нежели чем биологические. Его жизнь в обществе, взаимодействие с
другими людьми, участие в деятельности того или иного социального института,
помогает человеку понять, как одеваться, как вести себя, какие обязанности он
должен выполнять. Изолирование человека может способствовать нарушению этих
устоев, нарушению порядка в обществе и нарушению социальных норм. Социальный
контроль помогает предотвратить отклоняющееся поведение индивида. Социальный
контроль – это процесс регулирования поведения индивида в обществе, при помощи
социальных норм и санкций. Если изолированный человек будет нарушать
общепринятые нормы, то социальных контроль сможет с помощью санкций сможет предостеречь
общество от опасности.
В романе Ж. Верна “ Двадцать тысяч лье под водой
“ изолирование от общества способствовало возникновению отклоняющегося
поведения. Немо – капитан подводного судна. Он изолировался от всего общества.
Немо незаконно продавал оружие бандитам и разрушал судна других государств. Виной
этому стала месть за умершую жену и его ненависть к обществу. Изолирование
способствовало возникновению в нём отрицательных качеств: злости и ненависти.
Именно поэтому отделение от общества отрицательно влияет на поведение человека.
А в романе Н. Гоголь “Мёртвые души“ человек,
который практический изолировался от общества, перестал принимать общественный
нормы поведения: толерантность, уважение к своим служащим, гостеприимство.
Плюшкин, к которому приехал покупать души Чичиков, демонстрировал нам
неблагопристойное поведение. Он неуважительно общался с людьми, которые его
окружали, оскорблял их, высказывал своё отрицательно мнение по поводу гостей.
Его дом показал нам, всю низость этого человека. Возможно, если бы он жил в
обществе, его жизнь была бы другой, но изолирование ожесточило его характер, он
утратил практический все нормы поведение. Этот пример является ещё одним
доказательством, как изолирование человека от общества отрицательно влияет на
рассудок, мысли и поступки человека.
Тем самым автор чётко выделил проблему в своём высказывании. Он показал, что с человеком может произойти, если его изолировать от общества. Я полностью согласен его мнением и поддерживаю его точку зрения, что отделение от общества плохо влияет на человека.
Тем самым автор чётко выделил проблему в своём высказывании. Он показал, что с человеком может произойти, если его изолировать от общества. Я полностью согласен его мнением и поддерживаю его точку зрения, что отделение от общества плохо влияет на человека.
"Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его - мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря" (Д. Дидро)
Смысл высказывания Дени Дидро, французского писателя и философа, заключается в том, что личность не может полноценно жить в отрыве от социума. В его становлении, в процессе социализации главную роль играет общество, окружающие люди. Предлагаю рассмотреть эту мысль и конкретизировать ее.
Во-первых,
главным фактором социализации являются социальные отношения. Доказательством
этому являются дети, выросшие в асоциальных условиях. Это дети из
неблагополучных семей. Они оторваны от общества, вследствие этого дети становятся
замкнутыми, агрессивными. Очень редко такие дети становятся полезными для
общества личностями.
Во-вторых,
личность является важной функциональной частью социума. В архитектуре есть
понятие краеугольного камня - камня, держащего все здание. Вынь его - здание
обрушится. А в обществе все камни - краеугольные. Отсутствие какой-либо части
приведет к разрушению.
Таким
образом, делаем вывод о том, что человек без социума, а так же социум без
человека не могут выявлять своей сущности. Личность и социум - это одно целое.