Я
абсолютно согласна с мнением известного американского торговца и мецената
Джорджа Пибоди о том, что от качества образования зависит уровень жизни
будущего поколения. Действительно, чем больше в стране образованных людей, тем
"образованнее" эта страна, тем выше в ней уровень существования - богаче
интеллектуальная и культурная жизнь.
Аргументирую
свою точку зрения конкретными примерами.
Во-первых,
качество образования настоящего поколения играет решающую роль в развитии всех
сфер жизни общества. Например, во многих странах Африки, где сохранился традиционный
тип общества, абсолютно не развита такая важная отрасль как медицина, которая
влияет на здоровье целой нации, а значит и уровень жизни. В настоящее время
весь мир столкнулся с глобальной проблемой - заражение вирусом Эбола. Во многом
это вина именно системы здравоохранения стран Африки, которая не может
обеспечить тех, кто заражён или находится в опасности, необходимыми безопасными
медицинскими условиями. А ведь всё это - последствия неразвитой системы
образования и, следовательно, качества образования будущих медицинских
работников.
Во-вторых,
наша страна имеет огромное культурное наследие. Например, музыкальные
произведения П.И. Чайковского, Мусоргского и других известных русских
композиторов звучат в концертных залах по всему миру. И это заслуга именно преподавателей,
которые прикладывали все свои знания и умения на развитие музыкальных
способностей будущих композиторов.
Таким
образом, становится понятно, что область образования является стратегической
сферой для государства, гарантом его стабильного и успешного будущего, гарантом
сохранения нации и страны. Но эту сферу необходимо развивать и
усовершенствовать, делать всё, чтобы образование было качественным, а
образованных людей становилось всё больше.
"Образование - это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему" (Д. Пибоди)
"Образование - это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему" (Д. Пибоди)
Джорж Пибоди в своем высказывании поднимает проблему
образования, которое является одним из способов становления личности, и
утверждает, что настоящее поколение должно вложить в него все свои силы, чтобы
их будущее и будущее их детей было лучше настоящего. Я согласна с его мнением,
потому что необразованное поколение приведет государство к разрухе, а
заниматься образованием молодого поколения должны взрослые, так как они имеют
большой опыт. При отсутствии образования не будут выполняться его функции: экономическая,
социальная и культурная, а значит, в обществе не будет формироваться
социально-профессиональная структура, не будет происходить социализации
личности, а так же индивиды станут забывать свою культуру.
Именно поэтому настоящее поколение считает своим долгом
заниматься образованием настоящего. Пример этого присутствует в романе Л. Н.
Толстого «Война и мир». Князь Николай Болконский занимался обучением своих
детей самостоятельно, и в романе приведен эпизод, где он учит свою дочь Марию
геометрии. Так же примеры заботы об обучении и воспитании нового поколения
можно встретить в повседневной жизни: учителя в школе передают свои знания
детям, родители водят детей на выставки и в музеи и т.д.
Все примеры и рассуждения подтверждают слова Джорджа Пибоди о
том, что каждое поколение должно заниматься образованием следующего.
"Образование - это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему" (Д. Пибоди)
Автор высказывания утверждает, что мы должны
передать свои знания, умения и навыки своим детям, приобщить их к культуре и
истории. Пибоди ставит проблему необходимости образования.
Я полностью разделяю точку зрения автора.
Действительно, образование (целенаправленный процесс воспитания, обучения и
развития в интересах человека, общества и государства) помогает человеку пройти
процесс социализации (усвоение, восприятие принятых в обществе
культурно-нравственных норм, ценностей, правил поведения). Система
образовательных учреждений включает в себя общее образование (дошкольное,
школьное), профессиональное (среднее профессиональное, высшее профессиональное,
послевузовское, постдипломное) и дополнительное (спортивные, музыкальные школы,
центры развития детского творчества). В постиндустриальном обществе большое
значение имеют образованные люди, ведь чем больше у страны будет
профессиональных кадров, тем будет выше уровень жизни в целом.
Примером может послужить великий
естествоиспытатель М.В. Ломоносов, который в 1755 году основал Московский
Государственный университет, с целью воспитать как можно больше образованных
людей. Университет существует до сих пор, является одним из лучших учебных
заведений нашей страны и выпускает высококвалифицированных специалистов.
Также, на уроке географии я узнала, что страна
Нигерия обладает самым низким уровнем образования в мире. Здесь только 28%
населения умеют читывать и писать. Такая социальная проблема сказывается на
уровне жизни страны, который крайне низок, Нигер является одной из самых бедных
государств. Вот почему очень важен процесс образования.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что мы
должны вложить все силы в будущее поколение, воспитать из них достойных и
образованных граждан.
"Образование - это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему" (Д. Пибоди)
"Образование - это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему" (Д. Пибоди)
Автор говорит нам о том, что образование и
получение новых знаний является важной частью нашей жизни. По его мнению, знания
накопленные за период нашего существования не должны быть потеряны. На нас
лежит большая ответственность за то, чтобы передать эти самые знания следующему
поколению, поколению за которым остается будущее общества. Именно поэтому
знания о жизни, морали, поведении мы получаем от старшего поколения. Ведь
каждый из нас всегда пытается оставить что-то в память о себе на этой земле.
Невозможно не согласиться с точкой зрения автора.
Я также полагаю, что будущее общества целиком и полностью зависит от новых
поколений, и каким оно будет – решает в большей̆ мере факт образованности этих
самых новых поколений. Поэтому если человечество хочет, чтобы будущее было светлым,
нужно строго взять под контроль процесс их образования.
Для обоснования изложенной̆ точки зрения можно
привести теоретические доводы. Под образованием в современных общественных
науках понимают процесс и результат получения умений, навыков и знаний.
Образование делится на две составляющие: обучение, то есть передача
непосредственно знаний и умений, и воспитание, то есть передача ценностных
установок, поведенческих стандартов, норм этикета и моральных принципов.
Выделяются следующие функции образования: профессионально-экономическая
(воспроизводство рабочей̆ силы различной̆ квалификации), социальная
(социализация и воспитание личности), культурно-гуманистическая (обучение новых
поколений навыкам и традициям) и политико-идеологическая (государственное
регулирование института образования во избежание конфликтов и разногласий).
Образование играет очень важную роль в обществе, так как именно посредством
образования, передавая накопленный опыт и знания из поколения в поколение,
общество воспроизводит само себя. Именно поэтому образование призвано
обеспечить обществу его перспективы, будущее.
Пожалуй, также можно согласиться с автором в том,
что образование является долгом настоящего поколения перед будущем. Ведь именно
с развитием в наше время новых технологий, усовершенствования методов
образования, появления новых видов услуг - будущее поколение получает гораздо
больше шансов на реализацию себя в мире.
Помимо теоретических доводов, можно привести и
ряд конкретных фактических примеров. Так, ярким примером может послужить
государственная программа Советской̆ России 1919 года – ликвидация
безграмотности, также известная как ликбез. Советские власти, понимая, что
неграмотное общество трудно привести к светлому будущему, взялись за его
образование. Таким образом, всё население РСФСР в возрасте от 8 до 50, не
умевшее писать и читать, было обязано учиться грамоте. То есть именно таким
образом в Советской России взялись за «формирование мысли» и «формирование
будущего».
Так же, наша страна имеет огромное культурное
наследие. Например, музыкальные произведения П.И.Чайковского, Мусоргского и
других известных русских композиторов звучат в концертных залах по всему миру.
И это заслуга именно преподавателей, которые прикладывали все свои знания и
умения на развитие музыкальных способностей будущих композиторов.
Таким образом, становится понятно, что область
образования является стратегической сферой для государства, гарантом его
стабильного и успешного будущего, гарантом сохранения нации и страны.