Смысл цитаты я вижу в том, что
значение жены заключается не только в том, что она обязана готовить, убирать по дому, но и в том, что она должна быть духовным другом для
мужа, разделять его интересы.
Я
полностью согласна с приведенным афоризмом. Но для того, чтобы рассуждать на
эту тему, нужно разобраться в понятиях, использованных в высказывании. Начнем с
того, что жена - это женщина по отношению к мужчине, состоящему с ней в браке, то
есть к мужу. А брак, в свою очередь, - это свободный и равноправный союз
мужчины и женщины, имеющий цель создать семью. Кроме того, брак порождает
взаимные права и обязанности. В законодательных актах РФ, например, в Семейном
Кодексе указано правовое регулирование личных неимущественных прав супругов. Оно
направлено на то, чтобы создать нормальные условия для развития семьи в целом. Но
для крепкой семьи нужно, чтобы жена участвовала во всех семейных делах, чтобы
решения принимались совместно, только тогда этот союз можно назвать браком.
Для
иллюстрации своей позиции хочется в качестве первого аргумента привести в
пример Семейный Кодекс РФ, где прописано, что вопросы материнства, отцовства, воспитания,
образования детей и другие проблемы жизни семьи решаются совместно исходя из
принципа равенства супругов. Следовательно, для жены мало выполнять функции
"гувернантки", она должна принимать активное участие во всех делах
мужа, детей, то есть и семьи.
В
качестве второго аргумента можно привести пример их художественной литературы. В
произведении Бертрис Смолл "Гарем" тринадцатилетнюю шотландку из
благородной семьи похитили и продали в рабство. Со временем она стала
любимейшей женой Сулеймана, во многом из-за того, что она была посвящена в его
личные дела, в том числе и по управлению государством.
Подводя
итог всему сказанному, можно сделать вывод о том, что супруга должна
интересоваться мыслями, мечтами мужа. Только тогда она сможет стать женой в
"благородном значении слова".
"Без равенства нет брака. Жена, исключённая
из всех интересов, занимающих её мужа, чуждая им, не делящая их, — наложница,
экономка, нянька, но не жена в полном, в благородном значении слова" (А. Герцен)
Я согласна с данным афоризмом русского публициста и философа
А. Герцена и также считаю, что без общих интересов, взаимопонимания, единства и
уважения между супругами, такого понятия, как брак, со всеми его
исключительными критериями (признаками) и вовсе не может существовать.
Дабы углубиться и тщательно разобрать всю ширину мысли
автора, нужно понять, чем же в действительности является семья. Семья - это
главная ячейка общества, его малая социальная группа, имеющая ряд
нижеперечисленных функций: репродуктивная (воспроизводство потомства),
воспитательная (формирование личности ребенка), хозяйственно-экономическая(
удовлетворение членами семьи своих биологических и материальных потребностей) и
рекреационная(снятие стресса).
Все они крайне важны для семьи в целом, однако говоря о
равенстве, хотелось бы выделить рекреационную и хозяйственно-экономическую
функцию. Рекреационная функция, в моем понимании, может трактоваться и как
равенство интересов. Почем же? А потому, что в общих чертах, она позволяет
снимать накопленный стресс, проводить время с возлюбленным человеком, обсуждать
общие интересы, будущие планы, пройденный день. А при отсутствии интереса хотя
бы у одного из супругов, осуществление этой функции невозможно.
В качестве примера, проводя аналогию с реальным миром, можно
увидеть многочисленные разводы, огромное количество распадающихся молодых
семей. Хочется спросить почему? Зачем скреплять себя узами брака, чтобы, в
конечном счете, подавать на развод? Ведь уже с момента регистрации молодожены
дают клятву о верности, о том, что будут вместе и в богатстве и в бедности, и в
болезни и в здравии. Тогда они и не задумываются о трудностях семейной жизни, о
необходимости поддержания, по меньшей мере, общих интересов, целей.
Переутомленные работой и прочими обязательствами, не остается времени друг на
друга, да и ни на что, кроме сна. Недомолвки, обиды, безразличие, отсутствие
равенства интересов в дальнейшем приводят к распаду брака.
Теперь же акцентируя внимание на экономической функции, я
подразумеваю наличие равенства в распределении общего дохода семьи. Допустим,
господин А. является супругом госпожи Б. Будучи единственным кормильцем и
исполнителем экономической функции, живет по принципу разделения большего
количества зарабатываемого им дохода в свою сторону, игнорируя выполнение женой
хозяйственно-бытовой функции. По причине неверных суждений господина А., в
семье начинают возникать конфликты, в конечном итоге приводящие к распаду семьи.
Таким образом, мы не можем отрицать тот факт, что Герцен
оказался абсолютно прав в своем отношении равенства в семье, и на примерах
понимаем, что единство - главный ключ к прочным и длительным отношениям.