Автор данного высказывания поднимает проблему
социализации личности. Он считает, что во время усвоения социальных норм,
ценностей, знаний и навыков индивид программируется на становление личностью,
то есть, человеком с устойчивой системой качеств и особенностей, которые
формируются в процессе социализации. Мы все вовлечены в этот процесс, длящийся
целую жизнь, поэтому данная проблема очень актуальна.
Я согласна с автором. Действительно, с самого
рождения человек познает мир, учится, усваивает культуру общества и свои
социальные роли, формирует свое мировоззрение - и все это оказывает сильнейшее
влияние на то, кем он станет в будущем. Социализация - это процесс формирования
личности. Выделяют первичную и вторичную социализацию. Первичная, формирующая
личность, обычно длится с рождения до 16 лет ,а вторичная, развивающая
личность, с 16 лет до конца жизни. Происходят они с помощью институтов и агентов
социализации - групп и людей, ответственных за процесс приобщения индивида к
обществу. Агентами первичной социализации являются: члены семьи, сверстники,
школьные учителя. Первичные институты социализации: школа, семья, группы
сверстников. Эти люди и группы людей побуждают индивида выработать в себе
определенные качества и мировоззрение, то есть, человек станет такой личностью,
какой он был запрограммирован.
В качестве аргумента хочу привести пример из
истории. Иван IV рос в обстановке пропитанной высоким значением царской власти,
насилием и жестокостью по отношению к людям. Он воспитывался боярами, которые
развивали в нем болезненное самолюбие и чувство собственной значимости. Бояре
вели себя двойственно по отношению к молодому царю: на официальных приемах -
кланялись ему в ноги, а в остальное время обращались с ним грубо и равнодушно.
Все это не могло не повлиять на характер и взгляды царя: Иван IV вырос
жестоким, мнительным и грозным, ведь не зря его так прозвали. Если бы царь не
лишился рано родителей и получил бы хорошее воспитание, он был бы совсем другим
человеком, ведь от природы он обладал такими качествами как гибкий ум,
наблюдательность, хорошая память.
Также хочу привести пример из литературы. В
рассказе В. Г Распутина «Уроки французского» на формирование личности главного
героя в трудные военные годы оказала учительница. Она заботилась о нем,
занималась с ним, научила играть в "чику", присылала ему еду -
словом, заменяла ему мать, которая жила далеко в деревне. Учительница привила
ему нравственную стойкость, чувство собственного достоинства, научила мужеству
и человеколюбию. Мальчик и до встречи с ней обладал массой положительных
качеств, а она приумножила их.
Таким образом, мы пришли к выводу, что человек
действительно становится тем, кем его запрограммировали быть агенты
социализации. В будущем, воспитывая своих детей, я обязательно буду
пользоваться этим знанием.
"Человек станет прежде всего тем, чем он запрограммирован быть" (Ж. П. Сартр)
"Человек станет прежде всего тем, чем он запрограммирован быть" (Ж. П. Сартр)
В выбранном
мной высказывании автор затрагивает проблему становления личности. Данная
проблема актуальна и в наши дни.
Ж.П.Сартр
имел в виду, что то, какой личностью ты станешь, зависит целиком и полностью от
тебя. Я полностью разделяю мнение автора. Считаю, что будущее человека зависит
от решений им принятых.
Из курса
обществознания, мы знаем, что человек не рождается личностью, а становится ей в
процессе социализации. Социализация – это процесс, который длится всю жизнь.
Конечно же, базовое воспитание человеку даёт его ближайшее окружение: семья,
друзья. Их принято считать первичными агентами социализации. Существуют и
агенты вторичной социализации, к ним обычно относят различные учреждения. Их
цель – дополнить и углубить знания, полученные на первичном этапе социализации.
Огромное влияние на социализацию также оказывают творчество, деятельность и
общение. Умение ставить цели и добиваться их, то есть «проектировать» своё
будущее, – один из важнейших навыков, который может быть получен в процессе
социализации.
Наиболее
ярким примером становления личности является один из главных героев
романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» Пьер Безухов. Он прошёл путь от
избалованного представителя «золотой молодёжи» до человека, наполненного
любовью ко всему живому и стремящемуся улучшить жизнь других. Пьеру Безухову
удалось изменить свою жизнь и себя, благодаря поставленной им цели
самосовершенствоваться и очиститься внутренне.
Могу
привести и другой пример «проектирования» человека. Моя подруга Инна с детства
интересовалась вопросами оказания медицинской помощи. Позже она приняла решение
поступать в медицинский университет, так как поставила цель стать хирургом.
Сейчас она уже обучается на втором курсе.
Таким
образом, можно сделать вывод, что человек действительно станет прежде всего
тем, чем он запроектировал быть, а умение «проектировать» он приобретает в
процессе своего становления.