Поиск

"Религия, наука и искусство – это ветви одного и того же дерева" (А. Эйнштейн)


В своем высказывании великий ученый А.Эйнштейн имеет ввиду, что религия, наука и искусство очень тесно взаимосвязаны. Они обладают общей основой, являются элементами духовной сферы общества.
Чтобы подтвердить вышеприведенные слова, обратимся к теоретическому обоснованию данной проблемы. Религия, искусство, наука - являются воспроизводством общественного сознания. Рассмотрим каждую из них.
Религия - это совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в одну общность. Основа любой религии - вера в сверхъестественное. Её функциями являются: мировоззренческая, компенсаторная, коммуникативная, регулятивная и другие. Например, в средние века мировоззрение людей было в основном религиозное, т.е. основанное на вере, что весь окружающий мир, люди и общество в целом созданы и существуют по воле Бога.
Наука-это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая цель постижения истины и открытия объективных законов. Наука также имеет ряд своих функций: познавательно-объяснительная, мировоззренческая, прогностическая, производственная и др. Наука играет большую роль в жизни общества. Так, например, в СМИ мы читаем о том, что выполняя социальный заказ, ученые создают лекарства для лечения больных, геологи находят полезные ресурсы, и создают ресурсосберегающие технологии.
Искусство - это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которое представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах. Воспитательная, общественно-преобразующая, гедонистическая, эстетическая и другие - это функции искусства. Искусство реализует свои функции, благодаря взаимосвязям с философией, наукой, моралью и религией.
Таким образом, все эти три элемента являются формами познания мира, источником духовных ценностей и взаимосвязаны между собой.
В качестве примера хочу привести знаменитых художников, таких как Леонардо да Винчи, Виктор Васнецов, С.Боттичелли, которые в своих произведениях изображают Бога, религиозные обряды и традиции. С помощью таких картин люди познают мир и воспитывают в себе лучшие качества.
Другой пример можно взять из программы средней общеобразовательной школы. Так на протяжении всего школьного курса мы изучаем основы наук (математика, химия, физика и т.д.), изучаем искусство (музыка, ИЗО), изучаем историю религий (раздел обществознания, МХК). И это позволяет нам познать окружающий мир целостно.
Таким образом, приведенные примеры еще раз доказывают справедливость сказанных автором слов.