В своем высказывании великий ученый А.Эйнштейн имеет ввиду,
что религия, наука и искусство очень тесно взаимосвязаны. Они обладают общей
основой, являются элементами духовной сферы общества.
Чтобы подтвердить вышеприведенные слова, обратимся к
теоретическому обоснованию данной проблемы. Религия, искусство, наука -
являются воспроизводством общественного сознания. Рассмотрим каждую из них.
Религия - это совокупность взглядов и представлений, система
верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в одну общность. Основа
любой религии - вера в сверхъестественное. Её функциями являются:
мировоззренческая, компенсаторная, коммуникативная, регулятивная и другие. Например,
в средние века мировоззрение людей было в основном религиозное, т.е. основанное
на вере, что весь окружающий мир, люди и общество в целом созданы и существуют
по воле Бога.
Наука-это форма духовной деятельности людей, направленная на
производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая цель
постижения истины и открытия объективных законов. Наука также имеет ряд своих
функций: познавательно-объяснительная, мировоззренческая, прогностическая,
производственная и др. Наука играет большую роль в жизни общества. Так, например,
в СМИ мы читаем о том, что выполняя социальный заказ, ученые создают лекарства
для лечения больных, геологи находят полезные ресурсы, и создают
ресурсосберегающие технологии.
Искусство - это специфическая форма общественного сознания и
человеческой деятельности, которое представляет собой отражение окружающей
действительности в художественных образах. Воспитательная,
общественно-преобразующая, гедонистическая, эстетическая и другие - это функции
искусства. Искусство реализует свои функции, благодаря взаимосвязям с
философией, наукой, моралью и религией.
Таким образом, все эти три элемента являются формами познания
мира, источником духовных ценностей и взаимосвязаны между собой.
В качестве примера хочу привести знаменитых художников, таких
как Леонардо да Винчи, Виктор Васнецов, С.Боттичелли, которые в своих
произведениях изображают Бога, религиозные обряды и традиции. С помощью таких
картин люди познают мир и воспитывают в себе лучшие качества.
Другой пример можно взять из программы средней общеобразовательной
школы. Так на протяжении всего школьного курса мы изучаем основы наук (математика,
химия, физика и т.д.), изучаем искусство (музыка, ИЗО), изучаем историю религий
(раздел обществознания, МХК). И это позволяет нам познать окружающий мир
целостно.
Таким образом, приведенные примеры еще раз доказывают
справедливость сказанных автором слов.