В данном тексте Н. Бердяев поднимает проблему
нравственного падения человека. Данная проблема является актуальной в
современном обществе. Автор убежден в том, что аморальная деятельность может
привести к личной деградации. Я разделяю данную точку зрения.
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания.
Социализация - процесс становления личности называется социализацией, который
происходит на протяжении всей жизни человека. Влияние на формирование личности
оказывают агенты социализации - конкретные люди, ответственные за обучение
культурным нормам и освоение социальных ролей. Усвоить нормы и навыки
социального взаимодействия помогут агенты первичной социализации –
непосредственное и ближайшее окружение человека. Одна из главных слабостей
человека - зависимость от денег. Деньги - специфический товар, который является
универсальным эквивалентом стоимости других товаров и услуг. Ради
удовлетворения своей нужды в обеспеченном существовании человек готов работать
день и ночь, жертвуя здоровым сном, досугом и отдыхом.
Факты общественной жизни подтверждают мысль
автора. Например, ребенок во время прогулки увидит, что незнакомый мужчина
выбрасывает фантик не в предназначенном для этого месте, то он начнет
копировать эту манеру поведения. Окружающий мир - это наш дом. Ни одно животное
не станет загрязнять то место, в котором живет. Еще один пример социальной
реалии это молодые девушки, которые в связи с финансовыми трудностями,
отказывались от своих родных новорожденных детей. А теперь задумайтесь о том,
что бездомная и голодающая кошка не бросит своё потомство.
Таким образом, можно сделать вывод, что Н.
Бердяев был прав, утверждая, что зверь никогда не доходит до такого страшного
падения, до какого доходит человек.
"Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек" (Н. Бердяев)
"Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек" (Н. Бердяев)
В данном тексте Н. Бердяев поднимает проблему
нравственного падения человека. Данная проблема является актуальной в
современном обществе. Автор убежден в том, что аморальная деятельность может
привести к личной деградации. Я разделяю данную точку зрения.
Обратимся к теоретическому смыслу понятия
человек. Человек – биосоциальное число, обладающее сознанием, членораздельной
речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда,
субъект общественно – исторической деятельности и культуры. Главные черты
отличия человека от животного это разум, мышление, преобразовательная
деятельность. Деятельность - вид активности субъекта, выражающейся в изменении
окружающего мира и подчинении его целям человека, а также в преобразовании
человеком самого себя. Ему присущи высокие нравственные качества, моральные
ценности. Все перечисленное является преимуществом человека перед животными. Но
порой люди совершают настолько чудовищные, аморальные поступки и бывают
по-варварски грубы и жестоки, что их можно сравнить с животным.
Факты общественной жизни подтверждают мысль
автора. Очень часто по радио и телевидению можно услышать, как какая- нибудь
неразумная мать бросила своего ребенка, а то и вовсе продала его за бутылку
спиртного, или жестоко избила, или даже убила только за то, что он слишком
громко кричал и тем самым раздражал «отдыхающую» мамашу.
Также массовые примеры того, как девушки и
молодые женщины с необычайной легкостью делают аборты, и при этом даже не
задумываются, что совершают самое тяжкое и непростительное преступление -
убийство. Свое преступление они стараются оправдать трудностями материальной
жизни. Какое животное может подобным образом избавиться от детеныша, ссылаясь
на трудности существования в условиях суровой природной стихии?
Таким образом, можно сделать вывод, что Н.
Бердяев был прав, утверждая, что зверь никогда не доходит до такого страшного
падения, до какого доходит человек.
"Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек" (Н. Бердяев)
"Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек" (Н. Бердяев)
Автор обращает наше внимание на то, что человек
способен на многие вещи, и порой они бывают настолько аморальными, что могут
обратить весь мир в ужас.
Нельзя не согласиться с автором, так как
животное, хоть и непредсказуемое, в плане поведения, но она никогда не съест себе
подобного, как бы голодно оно не было и не посмеет безжалостно уничтожать свой
род. Человек же, напротив, из-за личностных побуждений (таких как: месть,
идеология и т.д.) может совершить непоправимое.
В доказательство этому, обратимся к теории, одно
из отличий нас от животных это то, что ими движут инстинкты. Инстинкты, как мы
знаем, это врожденная способность совершать целесообразные действия по
непосредственному, безотчетному побуждению.
Также, человек - это биосоциальное существо, обладающее
мышлением, членораздельной речью, способное анализировать собственную
деятельность и деятельность других. Из этого следует, что поступая тем или иным
образом, человек делает это исключительно осознанно.
Это можно увидеть на примере безжалостного
геноцида во времена Второй Мировой Войны евреев, славян и многих других свозили
в концлагеря (Гетто), сжигали, мучили, морили голодом и убивали. Не какое
животное не способно на такое. Или случаи каннибализма в Санкт-Петербурге, об
этом говорили в программе "Пусть говорят", где два молодых человека
съели шестнадцатилетнюю девочку. Это потрясло всю страну. Ведь, эти ребята
росли в благополучных семьях, ходили в школу и занимались музыкой.
Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря
на все противоречия и возникающие конфликты, мы должны оставаться людьми,
разрешать все проблемы мирным путем и больше задумываться о будущем.
"Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек" (Н. Бердяев)
В данном высказывании русский философ Николай Бердяев поднимает проблему нравственного падения человека.
Он сравнивает его с представителями животного мира, показывая тем самым
контраст действий и понимания моральных норм и ценностей. Автор утверждает, что именно поступки
индивида показывают степень нравственности его личности.
Обратимся к теоретическому смыслу
высказывания.
Все мы знаем, что человек – это биосоциальное существо. «Био» означает
непосредственную связь с природой и включает в себя анатомические и
физиологические черты, а «социо» - связь с обществом, то есть такие черты, как
сознание и разум, понимание свободы и ответственности, а также способность к
общественно полезному труду. ( А
главными природные отличиями его от животного – это гоминидная триада:
прямохождение, развитый мозг и свободное движение кистей рук). Основными
отличительными признаком являются мышление и характер деятельности: у животных
она инстинктивная, а у человека сознательная. Но несмотря на эти отличия
человек может совершать такие безнравственные и иногда антигуманные поступки,
на которые не способны даже животные. Рассмотрим такое понятие, как общество –
это отделенная от природы, но тесно связанная с ней, часть материального мира,
состоящая из индивидов и связей между ними. В нем существуют специальные
социальные нормы, которые описывают правила поведения человека и регулируют
общественные отношения. Они могут быть неформальными: содержать в себе нормы
морали – общественные принципы и идеалы поведения человека, связанные с такими
понятиями, как добро и зло, и понятие нравственности, что является внутренними
установками человека, с помощью которых он регулирует свое поведение, а также
формальными, то есть устанавливаться и регулироваться государством. Но даже их
существование не останавливает его в совершении жестоких поступков. А значит,
несмотря на развитость, как социальную, так и биологическую, человек может
деградировать нравственно настолько, что его нельзя будет сравнить даже с
животным.
Подтвердим это фактической
аргументацией. Из
различных СМИ мы можем слышать и узнавать о таких инцидентах, когда мать может
оставить собственного ребенка на улице, продать его за алкоголь или вовсе
покалечить. Например, подобная ситуация произошла в городе Орехово-Зуево,
репортаж о которой присутствовал в программе новостей на телеканале НТВ.
Женщина просто избила до полусмерти младенца, потому что он мешал ей криками и
плачем. И разве тут можно говорить о человечности? Я думаю, что нет. В животном
мире ни одна самка не позволит кому-либо обидеть своего детеныша, не говоря уже
о том, чтобы самой причинять ему боль. На данном примере хорошо виден контраст
поведения человека и зверя.
Также в одном из произведений художественной литературы, очерке Н.
Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», ярким примером является главная героиня
– Катерина Измайлова. Из-за своих желаний она убивает трех невинных человек:
мужа, свёкра и маленького племянника. Но в результате все равно не достигает
желаемого и попадает в тюрьму. Тут мы видим, насколько в глазах Катерины
обесценена человеческая жизнь и что она лишает ее другого лишь ради удовлетворения
своей цели. Животные же действуют сугубо ради выживания и охотиться на
абсолютно каждого зверя не является их целью или желанием.
Таким образом, можно сделать вывод, что
именно поступки
показывают нравственный уровень индивида, а, так как они бывают настолько жестокими,
мы можем говорить о таком падении человека, до которого не доходит даже зверь.