Автор данного высказывания
поднимает проблему развития культуры с помощью накопленных ценностей. Автор
утверждает, что культура – это треугольник, где вершина, является опытом,
предшествующих поколений, а основание, является развитием культуры на основе
последователей предшествующего поколения.
Это положение доказуемо при помощи теории обществознания. Культура
в узком смысле слова - это процесс активной творческой деятельности, в ходе
которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности. Основными
функциям культуры являются – функция социализации (то есть усвоение индивидом
системы знаний, ценностей приучает его к стремлению к самосовершенствованию), коммуникативная
(культура обеспечивает взаимодействия между людьми и общностями, способствует
процессу интеграции) и такая функция как функция трансляции (передачи
культурных ценностей – благодаря этой функции культура сохраняет накопленные
веками наследие. Существует несколько форм культур: народная, массовая и
элитарная. Каждая культура имеет свои характеристики так, например, народной
культуре свойственно преимущество существования в устной форме, а также она
создается анонимными творцами, которые не имеют профессионального образования.
А вот элитарную культуру создают профессиональные творцы, она трудна для
восприятия обычного человека. И массовая культура, которая появляется в индустриальном
общества, она проста и доступна в усвоении, занимательна и тиражируема. Таким
образом, в каждой из названных форм культуры существует вершина – зачинатели и
основания-последователи.
В подтверждении данного высказывания
приведу пример из истории развития литературы. Так зачинателями такого
литературного жанра как баллада (рассказ в стихах с напряженным сюжетом), возникшего
в России в начале 19 века, является В.А. Жуковский и первая его баллад вышла
под название «Людмила». Вслед за ним его последователями стали А.С. Пушкин с
балладой «Песнь о веще Олеге», М. Ю. Лермонтов «Бородино». Таким образом,
культура возникает благодаря зачинателям чего-то нового и развивается благодаря
последователям этого нового.
Еще один пример приведу из СМИ, на телеканале «Культура» в
документальной программе «История произведений искусства», было рассказано о
Пабло Пикассо основоположнике такого жанра искусства, как кубизм. Данное
направление подразумевает использование геометрических форм для изображения
реальных объектов. В России кубизм соединился с элементами итальянского
футуризма и возникло новое течение, такое как кубофутуризм, последователями
которого К.С. Малевич. Таким образом, благодаря зачинателям данного жанра и
последователям возник новый жанр искусства за счет накопленных знаний
предшествующего поколения
Таким образом, проанализировав практические и теоретические
примеры, можно прийти к выводу о том, что вершиной культуры являться зачинатели
чего-либо, а основание последователи опыта предшествующих поколений.