Выбранное
мною высказывание раскрывает идею значения конкуренции в экономике. Этот
вопрос, несомненно, остается актуальным в условиях развития современного рынка.
Автор обращает наше внимание на ведущую роль конкуренции в действии рыночного
механизма.
Невозможно
не согласиться с точкой зрения Адама Смита. Действительно, конкуренция -
неотъемлемый элемент экономической системы, который стимулирует ее развитие.
Для
подтверждения высказывания можно привести некоторые теоретические доводы.
Прежде всего, необходимо отметить понятие «конкуренция», которое определяется
учеными как соперничество между субъектами экономических отношений за лучшие
условия производства, приобретения и использования ресурсов. Адам Смит говорит
о свободной конкуренции - идеализированном состоянии рынка, когда отдельные
покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют ее своим вкладом
спроса и предложения. Главная цель производителей-получение прибыли, а
достигнуть цели можно с помощью повышения спроса на свою продукцию. В условиях
конкуренции каждый из предпринимателей стремиться привлечь как можно больше
потребителей путем повышения качества своих товаров или услуг, снижения цен на
продукцию, организацией рекламной кампании. Конкуренция - неотъемлемая часть
рыночного механизма. Она прокладывает дорогу всему новому и прогрессивному, благодаря
соперничеству утверждаются общественно-нормальные условия для производства и
обращения, разрушаются и отстраняются с рыночной арены неэффективные и отсталые
предприятия и фирмы.
Доказать
справедливость слов Адама Смита можно, опираясь на исторические факты.
Известный промышленник и владелец заводов по всему миру Генри Форд в 19-начале
20 века конкурировал с мировыми компаниями по автомобилестроению («BMW»,
«Mitsubishi» и др.). Пережить конкуренцию Генри Форду удалось, благодаря
способности работать на перспективу, а именно осознанию того, что в ближайшем
времени автомобили станут массовой продукцией. Именно Генри Форд стал первым,
кто разделил автомобили на классы, в зависимости от их предназначения и
технических характеристик. Соперничество с известными компаниями помогло Форду
усовершенствовать производство и сделать автомобиль более доступным, а это, в
свою очередь, стало выгодным условием для потребителей. Деятельность Генри
Форда является ярким подтверждением слов Адама Смита.
Подтвердить
высказывания автора можно, опираясь на факты из социальной действительности. В
настоящее время на рынке продуктов питания в России конкурируют две компании:
«X5 RETAIL GROUP» и АО «ТАНДЕР», яркими представителями которых являются сети
магазинов «Пятерочка» и «Магнит». Каждая из этих фирм стремится повысить
потребительский спрос, предоставляя качественную продукцию по доступным ценам.
Компании ориентированы на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому
ведут свою деятельность в разных форматах. Соперничество этих сетей создает
выгодные условия для покупателей: в магазинах предоставлен широкий ассортимент
товаров повседневного спроса, которые можно приобрести по низкой цене.
Конкуренция данных компаний является подтверждением высказывания Адама Смита.
Таким
образом, опираясь на теоретические доводы и аргументацию, можно сделать вывод о
том, что Адам Смит в своем высказывании оказался абсолютно прав: конкуренция
является важнейшим элементом экономики, который обеспечивает функционирование
рыночного механизма.