Автор в своем высказывании затрагивает
проблему спроса и предложения как основных факторов рыночной экономики.
А. Маршалл говорит о том, что спрос и
предложения являются экономической основой любого рынка и тесно связаны друг с
другом. Я согласна с мнением автора.
А что такое спрос и предложение? Спрос – это
желание купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в определенный
период времени, подкрепляемое способностью и готовностью оплатить покупку. Его
основным показателем является объём товаров, приобретённых покупателями за
какой-то промежуток времени. Закон спроса говорит о том, что величина спроса
находится в обратной зависимости от изменений цены единицы товара. Предложение -
желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по
конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определенного времени. Закон
предложения говорит о том, что предложение возрастает с увеличением цены и
падает при ее снижении. Спрос и предложения необходимы в рыночной экономике.
Следует отметить, что рыночная экономика определяет свободу потребителя,
предоставляя возможность свободного выбора на рынке товаров и услуг, а также
свободу предпринимателя, так как он самостоятельно подбирает необходимые
потребителю ресурсы и решает, как осуществить производство. В этом и
заключается «игра сил» спроса и предложения.
Приведем примеры, доказывающие нашу позицию. Пример
того, как, предложение рождает спрос. Мы все являемся свидетелями того, как
фирмы Apple и Samsung активно рекламируют свою новую продукцию, продвигая свой
товар на рынке, вызывая повышенный спрос обещанием уникального качества своих
товаров. Современные СМИ трудно сейчас представить без рекламных роликов, а это
и есть попытки производителя повлиять на формирование спроса.
Взаимовлияние спроса и предложения можно
также объяснить на примере сезонных товаров. В зимний период возрастает спрос
на меховую одежду, зимний инвентарь и другие предметы, используемые в холодное
время года, и соответственно уменьшается предложение летней одежды и пляжных принадлежностей.
Здесь мы видим, как спрос и предложение регулируют друг друга.
Таким образом, можно сделать вывод, что спрос
и предложение не существуют по отдельности, изменение одного ведет к изменению
другого.