Поиск

"Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность" (В. В. Путин)

В. В. Путин в своем высказывании говорит о функциях образования. По его мнению, учащиеся в школах должны получать не только знания, но формировать и развивать свои личностные качества.
Чтобы лучше понять смысл данного высказывания, обращусь к теории. Рассмотрим понятие образования, которое, как мне кажется, является ключевым в данном высказывании. Образование – это процесс целенаправленной передачи новым поколениям знаний о мире и других духовных ценностей общества, накопленных предшествующими поколениями, осуществляемый в интересах личности и общества. Но, как считает В. В. Путин, процесс образования должен заключаться не только в передаче новым поколениям знаний, но и выполнять другие функции. Можно назвать следующие функции образования: экономическая (воспроизводство рабочей силы), которая тем самым реализует определенный государственный и общественный «заказ», профессиональная, мировоззренческая (образование позволяет сложить определенную картину мира), обучающая (в ходе образовательного учащиеся приобретают определенные навыки, умения), и, наконец, функция социализации, о которой говорит автор высказывания, - образование позволяет человеку стать членом общества, интегрироваться в социальные группы, стать личностью, то есть индивидом с социально-значимыми качествами, которые он реализует в общественной жизни. Кроме того, образование является ключевым агентом социализации, то есть тем учреждением, которое ответственно за обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей. И именно выполнение функции социализации и воспитания, по мнению Путина В. В., является важной задачей государства в области образования. Таким образом, действительно, в ходе образования ученики не только должны получать знания, но и становиться личностями.
Для подтверждения своих слов приведу пример из собственного социального опыта. Весной 2019 года я ездила на мероприятие, организованное «WorldSkills», цель которого выявить лучшего в сфере профессионального образования, повысить престиж так называемых «рабочих» профессий. И я, как раз, попала на мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills, который проходил в Казани. Молодые люди, представляющие различные рабочие профессии соревновались за звание лучшего в своём деле. Этот конкурс позволяет людям показать свои умения, проявить личностные качества в сражении за победу, а победители получали различные призы. Таким образом, образование позволяет социализироваться людям, так как они обретают новые навыки и умения, пообщаться с представителями различных профессий из множества стран мира, позволяет воспитать интересную личность.
Также приведу пример из СМИ. Из газеты мне известно о зависимости уровня образования и уровня преступности. Согласно статистике Министерства внутренних дел больше всего преступлений совершают люди, которые не имеют образования, благодаря чему они не смогли полноценно социализироваться, а меньше правонарушений, соответственно, совершают люди с высшим и средним профессиональным образованием. Таким образом, можно заметить, что образование позволяет не просто дать знания, а воспитать людей, помогает им стать полноценными личностями, которые усвоили основные правила поведения в образовательных организациях, что и не позволяет им нарушать правовые нормы.

Итак, можно сказать, что образование должно не только передавать накопленные знания предыдущими поколениями, но и воспитывать личность, настоящего члена общества.

"Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность" (В. В. Путин)

Автор этой цитаты считает, что современные школы должны не только обучать человека, но и развивать его индивидуальные особенности, формировать личность.
Социализация – это процесс усвоения индивидом социальных норм, правил, знаний, т.е. его интеграция в социальную систему. Социализация бывает двух видов: первичная и вторичная. У каждого вида есть свои агенты социализации. Школа является одним из важнейших агентов вторичной социализации. Приходя в школу человек должен не только получать знания, он также должен быть заинтересован в этом процессе. То есть школа должна сделать всё возможное,  чтобы человек развивал свои интересы. Для этого в школе должны быть организованы кружки, секции и т.п. Но самое главное сам процесс подачи знаний должен быть увлекательным, таким, чтобы человек получая знания, формировал свои интересы и ориентиры на будущее. Только при таком подходе человек способен пройти этот путь от индивида к личности.
Приведу в пример статью из интернет-портала MyShows о детях-маугли. Дети-маугли рождаются и становятся индивидами, но они не ходят в школу, а лишь воспитываются в животной стае. Когда таких детей забирают из животной стаи, они не оказываются личностями. А всё потому, что их никто не знакомил с важнейшими нормами и правилами общества, не помогал формировать интересы. Отсутствие школы негативно повлияло на их жизнь, ведь дальше такие люди способны развиваться лишь как животные. Таким образом, этот пример действительно доказывает, что школа играет огромную роль в формировании личности.
Примером из истории может послужить биография русского учёного, писателя Михаила Ломоносова, который вырос в безграмотной крестьянской семье в Архангельской области. Но он так стремился к знаниям, что в 19 лет пешком пошел в Москву, чтобы учиться. Благодаря школе он стал одним из самых выдающихся личностей в истории России.
Таким образом, приведенные примеры еще раз доказывают справедливость сказанных автором слов.