В данном высказывании автор затрагивает тему познания,
говорит о познаваемости мира. В частности о том, что чем больше знаний человек
приобретает, тем больше возможностей для дальнейшего познания у него
появляется, ведь одни знания являются базой для других, более сложных.
Обращусь к обществоведческим терминам. Познание - процесс
освоения действительности, осмысления и накопления знаний, получаемых в
результате взаимодействия с окружающей средой. Уровнями познания являются
чувственный и рациональный. Видами познания являются социальное познание (в
котором совпадают субъект и объект) и научное (направленное на получение
объективной истины). Научное познание может проводиться с помощью описания,
измерения, проведения эксперимента, анализа, моделирования, абстрагирования.
Все эти методы позволяют лучше узнать мир, что закладывает предпосылки для
дальнейшего освоения мира. Я согласна с мнением автора. Действительно, только
на базе уже имеющихся знаний можно совершать открытия. Это говорит о том, что
чтобы совершенствоваться (и больше познавать мир) необходимо улучшать знания,
которые в дальнейшем лягут в основу новых знаний. К тому же, чем больше мы
знаем, тем больше мы может углубить знания и расширить видение мира. Для
подтверждения своих мыслей обращусь к примерам.
В качестве первого аргумента приведу смоделированный
пример. В государстве Ц живёт гражданин Ю. Он решает изучить медицину и
поступает на 1 курс мединститута. На 1 курсе он изучает общую биологию, чуть
затрагивая особенности строения разных видов живых организмов. Эти знания ему
приводятся на 2 курсе, тогда, когда он станет подробно изучать анатомию
человека - ведь эти знания будут основываться на его предыдущих знаниях
предмета общей биологии. Поэтому гражданин Б, хорошо окончивший 1 курс, без
проблем начал понимать анатомию человека на 2 курсе. Без знаний 1 курса, он не
смог бы понять сложную анатомию. Значит, наличие уже имеющихся знаний, которые
могут лечь в основу новых, способствует расширению познанного мира.
В качестве второго аргумента приведу пример из
литературы. Так, в романе Марии Семёновой "Волкодав" главный герой
Волкодав решил заняться самообразованием. Сначала, он научился читать,
полученный навык он продолжил использовать - начал читать книги разной
направленности - по медицине, по географии, описания культуры стран и народов.
После этого он начал совершенствоваться в отдельных областях, став
первоклассным специалистом. Полученные знания (навык чтения) Волкодав положил в
основу своих дальнейших знаний. Следовательно, чем больше Волкодав знал, тем
больше возможностей для дальнейшего познания у него было.
Таким образом, мы видим, что чем больше человек узнал,
тем больше у него возможностей познавать дальше. А значит с появлением новых
знаний, мир человека расширяется, открывая новые горизонты познания.