Поиск

"Чем больше мы познаем мир, тем больше он становится" (С. Лукьяненко)


В данном высказывании автор затрагивает тему познания, говорит о познаваемости мира. В частности о том, что чем больше знаний человек приобретает, тем больше возможностей для дальнейшего познания у него появляется, ведь одни знания являются базой для других, более сложных.
Обращусь к обществоведческим терминам. Познание - процесс освоения действительности, осмысления и накопления знаний, получаемых в результате взаимодействия с окружающей средой. Уровнями познания являются чувственный и рациональный. Видами познания являются социальное познание (в котором совпадают субъект и объект) и научное (направленное на получение объективной истины). Научное познание может проводиться с помощью описания, измерения, проведения эксперимента, анализа, моделирования, абстрагирования. Все эти методы позволяют лучше узнать мир, что закладывает предпосылки для дальнейшего освоения мира. Я согласна с мнением автора. Действительно, только на базе уже имеющихся знаний можно совершать открытия. Это говорит о том, что чтобы совершенствоваться (и больше познавать мир) необходимо улучшать знания, которые в дальнейшем лягут в основу новых знаний. К тому же, чем больше мы знаем, тем больше мы может углубить знания и расширить видение мира. Для подтверждения своих мыслей обращусь к примерам.
В качестве первого аргумента приведу смоделированный пример. В государстве Ц живёт гражданин Ю. Он решает изучить медицину и поступает на 1 курс мединститута. На 1 курсе он изучает общую биологию, чуть затрагивая особенности строения разных видов живых организмов. Эти знания ему приводятся на 2 курсе, тогда, когда он станет подробно изучать анатомию человека - ведь эти знания будут основываться на его предыдущих знаниях предмета общей биологии. Поэтому гражданин Б, хорошо окончивший 1 курс, без проблем начал понимать анатомию человека на 2 курсе. Без знаний 1 курса, он не смог бы понять сложную анатомию. Значит, наличие уже имеющихся знаний, которые могут лечь в основу новых, способствует расширению познанного мира.
В качестве второго аргумента приведу пример из литературы. Так, в романе Марии Семёновой "Волкодав" главный герой Волкодав решил заняться самообразованием. Сначала, он научился читать, полученный навык он продолжил использовать - начал читать книги разной направленности - по медицине, по географии, описания культуры стран и народов. После этого он начал совершенствоваться в отдельных областях, став первоклассным специалистом. Полученные знания (навык чтения) Волкодав положил в основу своих дальнейших знаний. Следовательно, чем больше Волкодав знал, тем больше возможностей для дальнейшего познания у него было.
Таким образом, мы видим, что чем больше человек узнал, тем больше у него возможностей познавать дальше. А значит с появлением новых знаний, мир человека расширяется, открывая новые горизонты познания.