Поиск

"У наказываемого не остается повода упорствовать против исправления, если он сознает, что наказан не в порыве гнева, а на основании беспристрастного изобличения" (Плутарх)


Автор высказывания говорит о том, что осуществление правосудия независимым и беспристрастным судом позволяет обличить настоящего правонарушителя, выявить доказательства его виновности, которым он не сможет возразить. Осознание правонарушителем справедливости судебного разбирательства, своей виновности способствует его исправлению.
Для доказательства обратимся к теории. Правонарушение – это противоправное общественно-опасное виновное деяние, за совершение которого наступает юридическая ответственность. В свою очередь, юридическая ответственность – это применение к правонарушителю мер государственного принуждения, в установленном законом порядке. Юридическая ответственность основывается на ряде принципов: справедливость, законность, неотвратимость и др., которые помогают назначить правонарушителю наиболее подходящее наказание.  К ответственности правонарушителя могут привлекать судебные органы, то есть правоохранительные органы власти, разрешающие споры по гражданским, уголовным и другим категориям дел, защищающие и восстанавливающие права граждан. С целью обеспечения справедливости судебного разбирательства оно основывается на некоторых принципах: состязательность сторон, равенство всех перед судом, гласность, возможность обжалования решения. В ходе судебного процесса должна быть доказана виновность подсудимого, например, с помощью показаний свидетелей, заключений экспертов, вещественных и письменных доказательств. Таким образом, юридическая ответственность должна быть назначена справедливо и беспристрастно, правонарушитель должен быть наказан за законно доказанное преступление.
В качестве аргумента можно привести пример из истории. С 1945 по 1946 год проходил Нюрнбергский процесс над нацистскими преступниками. Со стороны обвинения в нем участвовали представители стран Антигитлеровской коалиции. Несмотря на естественное желание расправы над руководителями гитлеровской Германии за чудовищные преступления, суд руководствуясь законом, а не эмоциями беспристрастно разоблачил обвиняемых и назначил им справедливое наказание. Подсудимым было предоставлено право на защиту как самостоятельно, так и с помощью адвокатов. Защитой были представлены различные доказательства, среди них впервые появились т. н. «секретные протоколы» к пакту Молотова-Риббентропа. Лишь самые крупные нацистские преступники были приговорены к смертной казни, остальные были осуждены на различные сроки тюремного заключения, некоторые и вовсе были оправданы. Таким образом, суд руководствовался объективными доказательствами, и лишь на их основе были вынесены справедливые решения.
В качестве другого аргумента можно привести фильм «Филадельфия». Процветающего молодого адвоката Эндрю Бэккетта увольняют с работы — из юридической фирмы— по причине его «некомпетентности». Истинный же мотив увольнения иной: менеджерам стало известно, что он болен СПИДом. Эндрю решает судиться со своими бывшими работодателями и ищет себе представителя в суде. Защитник Бэккетта привлекает к судебному разбирательству свидетелей, которые доказывают, что Бэккетт очень хороший специалист, и его увольнение является дискриминацией. В результате фирма была обязана выплатить штраф в размере 500 тысяч долларов. Итак, с помощью предоставленных доказательств и объективных фактов действия юридической фирмы были признаны незаконными, и было назначено справедливое наказание.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что юридическая ответственность должна быть справедливой, чтобы правонарушитель не смог возразить и выступить против, а согласился с ней осознал свою виновность.