В данной цитате автор поднимает идею роли мышления
в жизни человека. Автор считает, что физические качества человека позволяет ему
существовать, в то время как умственные и социальные качества позволяют иметь
всесторонне развитую жизнь. Эту тему можно рассмотреть в двух аспектах:
социальная сущность человека и биологическая. Я разделяю позицию автора.
Для обоснования своей позиции обратимся к
теоретическому смыслу первого аспекта. Человек является частью природы, но
неразрывно связан с обществом, в чем и проявляются две его сущности -
биологическая и социальная. Биологическая природа человека проявляется в его
анатомии, физическом строении, рефлексах и инстинктах. Автор подразумевает
именно эту сущность человека словами "видеть и чувствовать",
подчеркивая, что эти качества являются фундаментальными, определяющими его
физическое существование. Этими качествами человек очень схож с животными,
соответственно, судя по ним человека можно назвать только индивидом, единичным
представителем человечества как вида.
Приведу конкретный пример из СМИ, подтверждающий
вышеупомянутые теоретические положения. В 1970-х годах в США была обнаружена
девочка, которая провела в запертой комнате много лет. Она могла видеть,
слышать, издавать звуки, чувствовать. Однако все годы, которые она провела
взаперти нельзя назвать полноценной жизнью, ведь она не развивалась умственно,
не размышляла, а вела себя как животное. Проявляла свою биологическую сущность,
соответственно, не жила, а существовала. Таким образом, для того чтобы вести
полноценную жизнь человека, не достаточно плыть по течению и опираться только
на свои рефлексы, инстинкты и органы чувств. Важно развиваться умственно,
проявлять свою социальную сущность.
Еще одним аргументом может служить произведение
М.Е. Салтыкова-Щедрина "Дикий помещик", которое я прочитала. Главный
герой этого произведения, князь, оказывается вдали от общества. Вскоре он
начинает забывать, как говорить и перестает понимать человеческую речь.
Начинает ходить на четвереньках, как многие животные, охотится, как они. Он
деградирует, перестает вести умственную деятельность, размышлять. У него нет
целей, он не задумывается ни о чем, не общается ни с кем, а лишь
руководствуется инстинктами. Единственное, что отличает его от животного -
особенности строения его тела. Такой бытие нельзя назвать жизнью, а лишь
простым существованием.
Рассмотрев примеры и теоретические положения,
можно сделать вывод о том, что мышление играет важную роль в отличие человека
от животного, в его жизни. Благодаря мышлению люди ставят себе цели, планируют
будущее, самореализуются в различных сферах жизни, проявляя свою социальную
природу, а значит, по-настоящему живут, а не существуют.