Автор затрагивает мысль о том, что
каждый из нас с рождения наделён определенной способностью, которую можно
развить.
С мнением Брайана Трейси трудно не
согласиться, и в поддержку данной точки зрения есть некоторые аргументы.
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Способности - свойства личности,
позволяющие ей успешно выполнять какую-либо деятельность. Уровнями развития
способностей являются талант и гениальность, успешное формирование которых
определяют биологические факторы (наследственность) и социальные факторы
(условия жизни).
Из курса истории хочу привести пример
жизни математика Карла Фридриха Гаусса, который родился в бедной немецкой
семье. Гаусс начал подавать надежды весьма рано, уже в двухлетнем возрасте он,
произведя расчёт устно, поправил своего отца, неправильно рассчитавшего
зарплату рабочим. Позже благодаря нескольким дворянам-меценатам мальчик смог
посещать школу, где успешно справлялся с разнообразными и сложными заданиями. В
возрасте двадцати четырёх лет Гаусс опубликовал «Исследования в арифметике» и
вскоре утвердил за собой славу первого математика девятнадцатого века.
Обнаружив способности и поспособствовав их развитию Гаусс добился успеха, став
известным ученым. Так, мы видим, что врожденные особенности играют одну из
основополагающих ролей в становлении таланта.
Вторым примером приведу повесть Владимира Короленко «Слепой музыкант», где рассказывается о мальчике по имени Петрусь, который был лишён зрения с рождения, что стало причиной его постоянного одиночества. С детства Петрусь слушал игру Конюха Иохима на дудке и то, как мать играет на фортепиано. Позже юноша научился играть на пианино, чем потрясал других, в частности гостей. Впервые Петрусь осознаёт, что он может чего-то достичь. Таким образом, на развитие способностей неоценимое влияние оказывает окружение. Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что нет такого человека, который не был бы наделён какой-либо способностью. Однако для достижения результатов необходима работа над собой, постоянное совершенствование навыков и упорство.