Поиск

"Бизнес – это сочетание войны и спорта" (А. Моруа)

В своём выражении автор затрагивает тему конкуренции в бизнесе и её составляющих. Автор полагает, что конкуренция – это постоянная борьба, иногда и не совсем честная.
Я согласен с мнением Моруа. Бизнес – это деятельность, связанная с производством товаров и услуг и осуществляемая собственником капитала с целью получения прибыли. Также бизнес – это основа любой современной экономики.
Но, а в свою очередь основополагающим фактором любого бизнеса, можно даже сказать регулирующим фактором, является конкуренция. Конкуренция – это экономическое соперничество за достижение лучших результатов. Она существует, когда экономика имеет рыночный или смешанный характер, и когда производители могут свободно выходить на рынок.
Ну а что же всё-таки имел ввиду французский писатель Андре Моруа, говоря о сочетании в бизнесе «войны и спорта»? Я считаю, что под войной автор понимает нечестные методы борьбы, которыми иногда грешит бизнес. Это взятки, кумовство, а также насильственные методы.
Таким набором «инструментов» можно охарактеризовать, например, Россию 90-ых годов прошлого века, где на фоне развалившихся советских устоев, новая власть ещё не имела рычагов контроля над бизнесом. Это время для многих россиян знаменито событиями, связанными с насильственным отбором бизнеса, вездесущими нарушениями прав собственности и общим удручающим экономическим положение страны.
Но не только «война» является составляющей бизнеса. Также неотъемлемой частью является так называемый «спорт». А в частности, спортивная честность и прозрачность борьбы, соперничество, основанное на законных правах и не преступающее никаких норм нравственности. В пример можно привести современную конкуренцию сетевых супермаркетов «Пятёрочка», «Магнит» и других. Их методами являются акции, новые нестандартные услуги, необычный сервис. То есть они делают то, от чего потребитель остаётся только в плюсе.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что бизнес – это вечная борьба идей и капиталов, будь она честная или нечестная. Но я считаю, что в конечном итоге во всех этих перипетиях должен выигрывать потребитель, потому что потребитель является основой любой экономики и пока есть потребители производимых бизнесом товаров и услуг, то бизнес непременно будет процветать и здравствовать.