В своём выражении автор затрагивает тему конкуренции в
бизнесе и её составляющих. Автор полагает, что конкуренция – это постоянная
борьба, иногда и не совсем честная.
Я согласен с мнением Моруа. Бизнес – это деятельность,
связанная с производством товаров и услуг и осуществляемая собственником
капитала с целью получения прибыли. Также бизнес – это основа любой современной
экономики.
Но, а в свою очередь основополагающим фактором любого
бизнеса, можно даже сказать регулирующим фактором, является конкуренция.
Конкуренция – это экономическое соперничество за достижение лучших результатов.
Она существует, когда экономика имеет рыночный или смешанный характер, и когда
производители могут свободно выходить на рынок.
Ну а что же всё-таки имел ввиду французский писатель Андре
Моруа, говоря о сочетании в бизнесе «войны и спорта»? Я считаю, что под войной
автор понимает нечестные методы борьбы, которыми иногда грешит бизнес. Это
взятки, кумовство, а также насильственные методы.
Таким набором «инструментов» можно охарактеризовать,
например, Россию 90-ых годов прошлого века, где на фоне развалившихся советских
устоев, новая власть ещё не имела рычагов контроля над бизнесом. Это время для
многих россиян знаменито событиями, связанными с насильственным отбором
бизнеса, вездесущими нарушениями прав собственности и общим удручающим
экономическим положение страны.
Но не только «война» является составляющей бизнеса. Также
неотъемлемой частью является так называемый «спорт». А в частности, спортивная
честность и прозрачность борьбы, соперничество, основанное на законных правах и
не преступающее никаких норм нравственности. В пример можно привести
современную конкуренцию сетевых супермаркетов «Пятёрочка», «Магнит» и других.
Их методами являются акции, новые нестандартные услуги, необычный сервис. То
есть они делают то, от чего потребитель остаётся только в плюсе.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что бизнес –
это вечная борьба идей и капиталов, будь она честная или нечестная. Но я
считаю, что в конечном итоге во всех этих перипетиях должен выигрывать
потребитель, потому что потребитель является основой любой экономики и пока
есть потребители производимых бизнесом товаров и услуг, то бизнес непременно
будет процветать и здравствовать.