Поиск

"Креативность, которую работники приносят в компанию, создает конкурентное преимущество" (Д. Гуднайт)

В своём высказывании Гуднайт затрагивает тему конкуренции, а также высказывает предположение как фирме остаться «на плаву». Автор уверен, что если компания будет следить за изменениями рынка, отслеживать постоянно меняющиеся нужды потребителя и привносить в своё производство что-то новое, то только в этом случае она сможет остаться на рынке и получать доход.
Рынок – совокупность всех экономических отношений по вопросам купли-продажи. Главными механизмами, от которых зависит цена, является спрос – желание потребителя купить определённый товар или услугу и предложение – способность производителя продать конкретный товар или услугу по определённой цене. Не менее важным термином в высказывании Гуднайта является конкуренция – состязание производителей за то, чтобы наиболее выгодно продать свою продукцию. Существует много рынков конкуренции – рынок чистой конкуренции, монополистической, монополии, олигополии. Я лишь могу предположить, что Гуднайт имел в виду рынок совершенной конкуренции, когда на арене представлено много фирм, производящих одинаковую продукцию. В такой ситуации, если фирма хочет максимизировать свой доход, ей нужно придумывать новые элементы, которых ещё нет у конкурентов. Это может быть производство нового товара, услуги, креативная реклама и другое.
Приведу примеры, чтобы наглядно показать важность изменений продукции компании. Несколько лет назад весь мир буквально потряс выход на рынок мобильных телефонов нового смартфона фирмы Apple. Они первыми запустили смартфон, который может распознавать отпечаток пальца. Потребитель ранее не видел ничего подобного, поэтому продажи взлетели, и Apple смог обойти своих конкурентов, таких как Nokia, Samsung, Huawei.
Вторым примером будет мой личный опыт. У моего дяди есть кафе в Москве. Около 10 лет назад он побывал в Америке и увидел во многих кафе и ресторанах опцию «to go», что значит взять еду и при этом получить приятную скидку. Мой дядя не видел ничего подобного в Москве, поэтому позаимствовал эту идею и сделал данную опцию доступной в его кафе. Людям понравилась эта задумка, они стали чаще брать еду с собой, тем самым кафе моего дяди стало иметь преимущество на рынке, а его доход увеличился.
Подводя итог, мне хочется выразить своё согласие с Гуднайтом и сказать, что важно «мониторить» рынок, особенно в современном мире, чтобы первым внести изменения в производство товаров компании, тем самым постоянно привлекая всё новых и новых потребителей.