Поиск

"Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает" (Ф. Энгельс)

В данном высказывании автор поднимает тему характеристики критериев личности. Автор также утверждает, что для личности важен не только процесс какой-либо деятельности, но и те средства, которые она использует.
Как известно, личность — это субъект сознательной деятельности, который обладает совокупностью социально-значимых черт и качеств и реализует их в процессе общественной жизни. Личность формируется в процессе социализации, то есть в процессе усвоения индивидом культурных норм, правил, принятых в данном обществе. Человек становится личностью благодаря институтам и агентам социализации. Агентами первичной социализации являются семья, школа, а агентами вторичной социализации — ВУЗ, работа. Личность осуществляет сознательную деятельность, и именно средства, которые используются в процессе этой деятельности, являются определяющими для её характеристики. Если человек будет осуществлять деятельность, которая не является самостоятельной, инициативной, то такого человека мы не сможем назвать личностью. А человека, который будет что-либо делать с помощью своих сил, сознательно и инициативно, можно назвать личности. Для подтверждения своей позиции приведу аргументы.
Приведу пример из СМИ. В местной газете «Воскресенская жизнь» была напечатана статья о сельском жителе, которого по-настоящему можно назвать личностью. Данный житель всегда помогал семьям, нуждающимся в материальной или иной помощи. Он никогда не просил помощи у других, если ему нужны были средства для оказания помощи, он находил их сам. Этот человек никогда не выдавал чужой труд за свой, всегда отдавал этим людям только то, что сделал сам, а если ему помогали другие люди, то он с радостью это признавал. Таким образом, именно самостоятельного, инициативного человека мы смогли назвать личностью.
Приведу второй пример из личного социального опыта. Моя бабушка всегда являлась ответственным человеком, всегда брала на себя исполнение тех дел, которые не могли выполнить другие. Это у неё сформировалось ещё со школьных времен. Когда её одноклассники не могли сделать дела по классу, она всегда оставалась после уроков и делала их за них. Она никогда не осуждала их за то, что они не выполнили эту работу, она всегда была готова помочь им.На мою бабушку всегда можно было положиться: когда учителя просили подготовить доклад, бабушка упорно искала материал, выполняла работу качественно. Таким образом, мою бабушку можно назвать личностью, ведь всю свою деятельность она осуществляла сознательно, осознанно.
Таким образом, Ф. Энгельс был прав.