Поиск

Что в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" заинтересовало меня более всего и почему? (С опорой на анализ текста.)

Наиболее заинтересовал образ Печорина и композиционная структура романа, благодаря которой автор раскрывает его характер.

Глава «Бэла». Автор показывает, что Максим Максимыч не понимает главного героя. Например, различие между персонажами описано в эпизоде смерти Бэлы. Максим Максимыч хотел выразить соболезнования Печорину, но тот в ответ только засмеялся: «Я, знаете, больше для приличия хотел утешить его, начал говорить; он поднял голову и засмеялся… У меня мороз пробежал по коже от этого смеха». Так, в начале романа писатель показывает Григория Александровича равнодушным, безэмоциональным человеком, который не сближается с людьми.

Глава «Максим Максимыч». М.Ю. Лермонтов раскрывает образ Печорина с новых сторон. В этой части романа автор-повествователь уже лично знакомится с Григорием Александровичем. В портрете персонажа писатель использует художественную деталь: «…карие глаза <…> они не смеялись, когда он смеялся!» М.Ю. Лермонтов показывает скрытность персонажа, его холодность по отношению к другим людям.

Главы из дневника Печорина. Именно в них автор раскрывает образ главного героя до конца, объясняет причины подобного поведения персонажа. Печорин является «лишним человеком», он разочарован в жизни, не видит в ней смысла, не боится смерти: «…умереть так умереть! Потеря для мира небольшая». Персонаж признается: «Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть». Писатель показывает, что у главного героя не было как настоящих друзей, которые бы понимали его до конца, так и любви, которая дала бы Григорию Александровичу смысл жить дальше. Судьба персонажа трагична.