Поиск

Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?

Наверное, у каждого человека есть книга, которую хочется перечитывать снова и снова. Произведение, которое полностью соответствует внутреннему миру и жизненным принципам читателя, а иногда даже помогает найти ответы на волнующие вопросы. Для меня таким произведением является повесть Валентина Григорьевича Распутина «Прощание с Матёрой», которая оказала сильное впечатление на меня.

Жителей деревни Матёра хотят выселить с острова из-за строительства новой ГЭС. Власти начинают сжигать дома и леса, когда еще местные жители не покинули Матёру. Жители понимают, что Матёре осталось просуществовать недолго, но, несмотря на это, они решают не думать о наступающей трагедии и вести свое хозяйство, как будто ничего и не произошло. Так, например, местные жители сажают картошку, хотя не уверены, что успеют ее собрать до затопления. Дарья Пинигина – главная героиня произведения, которая является настоящей сторожилой острова. Для нее Матёра – место, где она прожила всю жизнь, с ним связано огромное количество воспоминаний. Для Дарьи переселение с острова – настоящая трагедия, ведь на Матёре остались все ее родственники.

В произведении поднимается проблема сохранения памяти о прошлом, которая близка мне и является важной и значимой. Дарья Пинигина – представительница старшего поколения, для которого переселение с родного острова кажется невозможным. Героине не понятно, как можно переехать в город, в котором нельзя даже держать корову в доме, а все продукты нужно покупать в магазине. У молодого поколения абсолютно другое мнение. Для них переселение – шаг к чему-то новому, раннее неизведанному, поэтому они покидают Матёру, как только появляется возможность. Внук Дарьи вовсе считает, что память это плохо, без нее лучше. Я считаю, что о прошлом никогда нельзя забывать, его нужно ценить и пытаться сохранить как можно дольше. Поэтому местные жители вызывают у меня уважение. Их мысли и действия близки мне. Они до конца защищают свою родную Матёру и не боятся даже властей, которые безжалостно уничтожают дома, леса и кладбище, на котором похоронены родственники жителей.

Повесть В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой» заставила меня задуматься о многих вещах: в чем смысл жизни, насколько важен баланс между нетронутой природой и достижениями человечества. Благодаря этой книге я поняла и осознала сущность и важность многих проблем, а также нашла ответы на многие вопросы, которые меня волновали. Таким образом, я, действительно, могу сказать, что произведение В.Г. Распутина близко моему внутреннему миру. Через пару лет я с удовольствием перечитала бы данную повесть.