В своем
высказывание знаменитый немецкий философ И. Кант затрагивает проблему
социализации личности. Данная проблема является актуальной и по сей день,
поскольку благодаря общению с другими людьми происходит воспитание человека, он
перенимает правила поведения в обществе, моральные нормы. Автор обращает наше
внимание на то, что человек полностью формируется именно благодаря обществу, он
становится личностью путем воспитания другими людьми. Я полностью согласна с
мнением И.Канта, ведь общество является важнейшим агентом социализации
личности. Как строители строят дом, закладывая в него по кирпичику, так же и
общество формирует из человека личность, закладывая в него все необходимые
знания о мире. Человек может ошибаться, делать что-то не так, однако окружающие
его люди указывают ему на ошибку, говорят, что надо сделать, чтобы было
правильно, тем самым они воспитывают человека, не дают ему в дальнейшем
допустить похожих ошибок.
Так что
же такое социализация? Социализация – это процесс освоения индивидом культурных
норм и социального опыта, необходимых для жизни в обществе, осуществляемые на
протяжении всей жизни человека. Люди, которые ответственны за обучение индивида
культурным нормам и освоение им социальных ролей называются агентами
социализации. Существует два типа агентов социализации: агенты первичной
социализации – непосредственное и ближайшее окружение человека (родители, родственники,
друзья), и агенты вторичной социализации – представители различных формальных
организаций, официальных учреждений (представители полиции, церкви, СМИ и
т.д.).
Ярким
примером важности воспитания человека являются так называемые «дети-маугли»,
выросшие в условиях социальной изоляции. Это человеческие дети, которые жили
вне контакта с людьми раннего возраста и практически не испытывали заботы и
любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и
общения. Воспитанные животными дети проявляют поведение, свойственное для своих
приемных родителей, например, страх перед человеком. Процесс их реабилитации
необычайно сложен, поскольку те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет
жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно
общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные в последующем в
обществе людей, где они получали достаточно заботы. Также примером могут
послужить дети из неблагополучных семей. Они с раннего детства растут в
неблагоприятной обстановке и почти не получают правильно воспитания. Такие дети
усваивают ложные знания об обществе, о нормах поведения, и порой, когда они
вырастают, они могут совершить аморальные поступки.
Исходя из
выше сказанного, можем сделать вывод, что прав был И. Кант, сказав, что только
с помощью воспитание человек может стать человеком. И важно понимать, что
правильное воспитание индивида во многом зависит от тех людей, которые его
окружают.
"Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание" (И. Кант)
"Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание" (И. Кант)
Данным
высказыванием автор хотел показать ключевую роль социализации в становлении
личности человека.
Что же такое
социализация? Социализация – процесс усвоения индивидом социальных норм,
культурных ценностей, образцов поведения общества, к которому он принадлежит. Данный
процесс носит безвременный характер, т.е. продолжается всю человеческую жизнь.
В нелегком процессе усвоения социальных норм человеку помогают агенты социализации
– это люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и
усвоения им социальных ролей. Результатом социализации становится появление личности
– человеческого индивида, который является субъектом сознательной деятельности,
обладающий социально значимыми качествами, которые он реализует в обществе. Эти
качества, приобретаемые индивидом в процессе социализации, помогают ему
взаимодействовать в обществе , поэтому данный процесс необходимо четко
контролировать.
Например, в
Индии из-за бедности многие семьи бросают своих детей на произвол судьбы.
Многие из них попадаю в леса, где их агентами социализации становятся животные.
В результате подобного процесса появляются люди полностью неспособные к
человеческой жизни, т.к. они не обладают социально значимыми качествами,
которые необходимы для существования в обществе.
Также в
романе И.Гончарова «Обломов» главный герой получил в детстве, в процессе
социализации качества, которые не позволили ему нормально существовать в
будущем. Он стал ленивым, обмякшим неучем, который неспособен даже встать с
кровати. Таким образом, социализация Обломова сделала его никчемной личностью,
что доказывает мнение автора о значимости социализации в становлении личности.