В данном высказывании автор поднимает идею
роли информации, как главного фактора производства в экономике.
Я согласна с мнением автора, что информация в
постиндустриальном обществе занимает самую важную позицию и при правильном ее
использовании, может послужить источником развития предпринимательства и
производства.
В современном обществе экономическая
информация рассматривается не только как сведения, данные, значения
экономических показателей, являющиеся объектами хранения, обработки и передачи
и используемые в процессе анализа и выработки экономических решений в
управлении, но и как важнейший ресурс — фактор производства, используемый в
экономических процессах, получение которого требует затрат времени и других
видов ресурсов. Рассмотрим признаки и качества информации. Информация, как
фактор производства, является неисчерпаемым и неограниченным ресурсом (хотя, безусловно,
сам набор информационных ресурсов ограничен). За определённый период времени к
источнику знаний и информации могут обратиться неограниченное количество
потребителей неопределённое количество раз. Информация и знания неотчуждаемы от
своего обладателя — приобретение кем-либо определённого набора знаний никоим
образом не уменьшает возможности иных потребителей приобрести те же знания в
том же объёме. В реальном производстве неограниченные ресурсы — информация и
знания — используются в совокупности с ограниченными ресурсами (трудом,
капиталом, землёй). Именно это определяет «границы» использования
неограниченных интеллектуальных ресурсов и приводит к тому, что цена единицы
информации не становится бесконечно малой величиной.
Итак, расширение использования информации и
знаний как производственных ресурсов коренным образом изменяет экономическое
пространство, способствует формированию так называемой «новой экономики».
В качестве примера, подтверждающего позицию
автора, хочу привести пример из истории создания одного из популярных брендов
автомобилей. В 1983 году на совещании совета директоров корпорации
Toyota её глава Эйдзи Тойода вынес решение о создании нового автомобиля для
представительского класса, который должен был стать лучше продукции ведущих автопроизводителей
во всём. Чтобы создать такую модель, которая имела бы лучшие характеристики и
продажи, компания решила произвести опрос у пользователей, владельцев других
известных марок машин, таких как Audi, BMW, Mercedec. В ходе опроса выяснялись лучшие
качества данных марок, которые все были включены в новую машину компании Toyota. Таким образом, был создан автомобиль Lexus, который до сих пор является мечтой
многих автовладельцев, несмотря на высокую стоимость. Можно сказать, что перед
выводом Lexus на рынок, компания занималась масштабными исследованиями рынка и
долгим проектированием, собирала всю необходимую информацию. Следовательно,
информация сыграла важнейшую роль в успехе данного бренда.
Еще одним примером может служить просмотр мной фильма «Социальная сеть»,
в котором рассказывается история создания одной из самых первых в Интернете социальных
сетей – Facebook. Идея Facebook
возникла у школьника Марка Цукерберга. В школе ежегодно публиковался справочник
с именами, адресами и фотографиями учеников (буквально «книга лиц», «лицевая
книга» — Facebook), и тогда
Цукерберг подумал, что можно создать сайт, на котором люди будут обмениваться
фотографиями, сообщениями, комментариями. Он понимал, что данный сайт вызовет
большую популярность, так как ничего подобного еще не было. Его идею изначально
не оценили, но он не остановился, и в 2004 году появилась новая социальная
сеть, которая вызвала огромную популярность в интернете, а ее создатель стал
мультимиллионером. Следую его примеру, подобные сети стали создаваться по всему
миру. Люди, которые знали информацию о создании
соцсетей и сумели вовремя и правильно ей воспользоваться, создали социальные
сети в разных странах и стали так же обладателями миллионов.
Таким
образом, информация представляет собой разновидность
экономического блага, она удовлетворяет потребности индивидов, а также
используются в качестве экономических ресурсов.
"Кто владеет информацией, тот владеет миром" (Н.М. Ротшильд)
Смысл высказывания Н.М. Ротшильда я вижу в том, что имея информацию об объекте, можно им управлять. И чем осведомлённее вы будете, тем эффективнее окажется управление.
Как мы
знаем, информация-это некоторые факты, сведения. Они могут быть представлены
как в материальном, так и в нематериальном виде. Точнее носители информации
могут быть материальными, например, документы, диски. И нематериальные - звуковые,
мысли. Человеческие мысли, насколько мне известно, читать ещё не научились, а
вот воровать документы, подслушивать разговоры - уже давно. Мало владеть
информацией, её ещё нужно с умом использовать. Конечно же, не вся информация
одинаково ценна. Существует известная всем информация, она всем доступна и
поэтому она, скажем так "бесплатная". Но существует и "бесценная",
но очень дорогая информация, которую можно использовать для реализации
каких-либо планов.
В 1815
году в ходе битвы при Ватерлоо между английской и французской армиями Наполеон
потерпел поражение от герцога Веллингтона. Братья Ротшильды - влиятельные
банкиры и финансисты того времени имели большую агентурную сеть по всей Европе
и узнали о победе английской армии на целый день раньше официального объявления
правительства.
Дезинформация
других участников биржи, Ротшильды стали продавать облигации английского
правительства, тем самым показывая, что англичане проиграли битву, и финансовый
рынок Великобритании может рухнуть. Когда цены на облигации упали до низшего
предела Ротшильды через своих агентов тайно скупили все ценные бумаги и в один
прекрасный день разбогатели на сорок миллионов фунтов-стерлингов.
Таким
образом мы видим, что умение правильно и умно воспользоваться той или иной
информацией , может привести к достижению задуманной цели.
"Кто владеет информацией, тот владеет миром" (Н.М. Ротшильд)
"Кто владеет информацией, тот владеет миром" (Н.М. Ротшильд)
"Кто владеет информацией, тот владеет миром" (Н.М. Ротшильд)
Давайте
поразмышляем над высказыванием известного банкира и общественного деятеля
Н.М. Ротшильда. В своем высказывании он рассуждает над проблемой роли информации
в достижении успеха. Мыслитель придерживается мнения, что точная информация
может обеспечить успех в любых начинаниях. Я согласен с Ротшильдом и также
считаю, что без нее человек не сможет достичь успеха в современном информационном
обществе.
Что же
такое информация? Информация - это те необходимые сведения, которые позволяют
человеку принимать рациональное решения в условиях ограниченного выбора.
Индивид может принять решение и без соответствующей информации, но тогда его
решение, возможно, будет непрактичным или оторванным от действительности.
Именно поэтому предприниматели все чаще обращаются в социологические службы для
того, чтобы принять рациональное решение относительно производимой продукции.
Предпринимателю непросто предугадать желания потребителей, но с помощью
информации, полученной от социологических служб, он сможет полнее удовлетворить
потребности людей и получить более высокую прибыль.
Достоверная
информация нужна не только для принятия экономических решений, но также и для
принятия политических и военных. Ведь прерванная связь между союзниками может
стать причиной их неудачи. Так, одной из причин победы большевиков в
Октябрьской революции является тот факт, что большевики, заняв Центральный
телеграф, послужили препятствием для связи Временного правительства с армией.
Поэтому действующие части не пришли на помощь Временному правительству и Зимний
Дворец был взят большевиками.
Таким образом, в наше время информация играет огромную роль в достижении успеха в различных сферах жизни.
Таким образом, в наше время информация играет огромную роль в достижении успеха в различных сферах жизни.
"Кто владеет информацией, тот владеет миром" (Н.М. Ротшильд)
Английский
предприниматель Н. Ротшильд поднимает проблему роли информации в жизни
современного общества. Данная проблема, на мой взгляд, очень актуальна, так как
21 век по праву считается веком информационных технологий.
Смысл
высказывания автора я вижу в том, что информация играет решающую роль во всех
сферах человеческой деятельности, в том числе и экономической. Я не могу не
согласиться с автором. Ведь человек, владеющий достаточным количеством
информации, может принимать обдуманные решения, извлекать свою выгоду,
правильно используя имеющиеся ресурсы
Информация
— это сведения об окружающем мире. В последнее время она наряду с трудом,
землей, капиталом и предпринимательскими способностями превратилась в один из
основных факторов производства. Факторы производства — часть экономических
ресурсов, реально участвующих в процессе производства материальных благ и
услуг. Я считаю, что информация особенно важна в рыночной экономике, где спрос
определят предложение, как сказал английский экономист Д.Рикардо. А это значит,
что одним из основных слагаемых успеха для производителя является получение
информации о потребительских предпочтениях и изучение других неценовых факторов
спроса.
Можно
привести простой пример из социальной практики. Производители,
воспользовавшиеся информацией о популяризации здорового образа жизни, стали
активно предлагать экологически чистые продукты. Несмотря на завышенную цену
товаров, спрос на них продолжает расти, а производители, вовремя среагировавшие
на информацию о модных тенденциях, получают большую прибыль.
Рассмотрим
иной аспект проблемы. К чему может привести отсутствие информации? Это может
привести к нерациональному использованию имеющихся средств, финансовым убыткам.
Вспомним
историю. В 90-х годах в СССР начала действовать печально известная финансовая
пирамида, созданная Сергеем Мавроди. Активная реклама вызвала настоящий ажиотаж
среди населения, начавшего массово вкладывать свои средства. С другой стороны,
специалисты, которые могли бы предупредить людей об опасности, не получили
доступ к СМИ. В результате такой «информационной блокады» многие понесли
огромные финансовые потери.
Подводя
итог, нужно сказать, что информация становится все более значимой. И
производитель, и потребители заинтересованы в том, чтобы использовать ее для
удовлетворения собственных интересов.