В своем
высказывании автор поднимает проблему эффективности производства. Смысл
высказывания я вижу в том что, для экономической эффективности предприятия,
необходимо исследовать и учитывать потребности потребителя.
Для того,
чтобы узнать вкусы и потребности потребителя, производители используют
маркетинговое исследование. Маркетинг - это деятельность по разработке,
производству и сбыту продукции на основе потребностей рынка. Экономисты
выделяют три основных принципа маркетинга: изучение рынка, проникновение на
рынок и разработка стратегии сбыта, воздействие на рынок. Используя в своем
производстве эти принципы, производитель может добиться высокой рентабельности
своего предприятия.
Разработка
продукта, отвечающая потребностям самых разных людей - сложная задача.
Рассмотрим автомобиль компании «Форд». Учитывая с какими проблемами
сталкивается беременная женщина при вождении, специалисты этой компании смогли
разработать правильное расположение ремней безопасности, а также удобства
посадки и высадки пассажиров. Тем самым, автомобиль стал удовлетворять
потребностям людей всех возрастов, пропорций, размеров и возможностей, а сама
компания приобрела хорошую репутацию и большую прибыль.
Но всегда
ли фирма, удовлетворяющая потребности покупателей, заботиться о здоровье
потребителей и общества в целом? Например, фирма «Кока-кола компании». Её
считают корпорацией, которая производит прекрасные безалкогольные напитки,
удовлетворяющие вкусы потребителей. Однако, группы защиты интересов
потребителей и защитники окружающей среды, предъявляют ей обвинения:
содержащиеся в напитках сахар и фосфорная кислота, наносит вред зубам, а
использование, не подлежащих возврату пластиковых бутылок, зачастую являются
факторами загрязнения окружающей среды.
Таким
образом, я прихожу к выводу, что эффективная деятельность предприятия
заключается в понимании интересов потребителей.
"Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия" (Т. Питерс, Р. Уотермен)
"Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия" (Т. Питерс, Р. Уотермен)
В данном высказывании раскрывается проблема роли
потребителя в принятии хозяйственных решений предприятия. Авторы хотели донести
до нас мысль о том, что успешное функционирование фирм во многом зависит от
текущего состояния рынка и потребительского спроса. На мой взгляд, это
утверждение верно.
Определим сущность спроса как ключевого понятия в
данном высказывании. Спрос в экономике отражает готовность потребителя
приобрести товар или услугу в определенный период времени и при определенной
цене. Спрос зависит от множества ценовых и неценовых факторов, определяющих
деятельность и предложение того или иного предприятия. Предприятиям необходимо
учитывать уровень дохода потребителей, их предпочтения, наличие аналогов
производимым ими товарам, цены на них и многие другие факторы. Только
объективная оценка ситуации рынка и потребительских потребностей способствует
процветанию предприятия.
В подтверждение этой мысли можно привести пример
из Всемирной истории. В 1980-е годы фирма Apple, производившая на компьютерные
устройства, под руководством Стива Джобса, претерпела резкий спад продаж. Стив
Джобс, один из основателей фирмы, проанализировав ситуацию, пришёл к выводу,
что людям требуется новейшая вычислительная машина в лице смартфона Apple. Он
произвёл крупный ребрендинг и занялся производством мобильных устройств, что и
стало причиной большой популярности фирмы и нового скачка вверх.
Второй пример возьмём из современности.
Российский автопром снижает производство и уступает в качестве продукции
европейским автомобильным производствам, так как не учитывает текущих
потребностей людей.
Таким образом, деятельность и успешное
функционирование предприятия во многом определяется потребностями общества.
"Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия" (Т. Питерс, Р. Уотермен)
В выбранном мною высказывании американский писатель поднимает проблему значимости роли потребителя в
производстве. Автор утверждает,
что именно потребитель, его вкусы, потребности и предпочтения, которые
производитель должен понять, определяют направление производства для его
предприятия.
Обратимся к теоретическому смыслу
высказывания. Для
начала определим значение термина «предпринимательская деятельность» — это
самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на
систематическое получение прибыли и удовлетворения потребностей потребителя.
Сам же предприниматель – это субъект экономической деятельности, использующий
экономические ресурсы для изготовления товаров и услуг с целью продажи, и
получения прибыли. А кто такой потребитель? Это субъект экономической
деятельности, приобретающий товары и услуги для собственного пользования.
Желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу в
конкретное время и в конкретном месте, то есть спрос, напрямую зависит от
деятельности предприятия и факторов спроса, которые бывают как ценовые: цена
самого товара, товара-заменителя и дополняющего товара, так и неценовые: доходы
потребителей, мода, сезонность, ожидания, потребности. Таким образом,
рассмотрев потребительский рынок, поняв желания и потребности потребителя,
предприниматель сможет понять и определить деятельность своего предприятия,
чтобы оно приносило максимально возможную прибыль.
Подтвердим это фактической
аргументацией. Приведем
пример из всемирной истории. Американский бизнесмен Генри Форд изучив
потребителя и их потребности пришел к выводу, что нужно создать максимально
дешевый, доступный и при этом максимально надежный и качественный автомобиль.
Он первый в мире внедряет конвейер в производстве машин, делает из автомобиля
не предмет роскоши, а способ передвижения, что приносит ему огромную прибыль, а
также радость от осуществленной мечты. Таким образом, изучив потребности людей
и рынок, он создал нечто новое и нужное для того времени, без чего мы не представляем
жизнь и в наши дни.
Рассмотрим такую киностудию, как «Marvel». Они определили для себя
определенный способ подачи сюжета, жанр, поняв и исследовав интересы людей. И в
итоге мы видим, что фильмам этой киностудии ставятся почти максимальные
рейтинги, многие зрители ждут премьеры. Итак, поняв интересы и предпочтения
зрителей, кампания определила для себя направление и добилась в нем немалого
успеха.
Таким образом, можно сделать вывод, что
понимание потребностей
потребителя – это важный фактор для определения деятельности предприятия, а также
для его процветания.