Поиск

"Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия" (Т. Питерс, Р. Уотермен)


В своем высказывании автор поднимает проблему эффективности производства. Смысл высказывания я вижу в том что, для экономической эффективности предприятия, необходимо исследовать и учитывать потребности потребителя.
Для того, чтобы узнать вкусы и потребности потребителя, производители используют маркетинговое исследование. Маркетинг - это деятельность по разработке, производству и сбыту продукции на основе потребностей рынка. Экономисты выделяют три основных принципа маркетинга: изучение рынка, проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта, воздействие на рынок. Используя в своем производстве эти принципы, производитель может добиться высокой рентабельности своего предприятия.
Разработка продукта, отвечающая потребностям самых разных людей - сложная задача. Рассмотрим автомобиль компании «Форд». Учитывая с какими проблемами сталкивается беременная женщина при вождении, специалисты этой компании смогли разработать правильное расположение ремней безопасности, а также удобства посадки и высадки пассажиров. Тем самым, автомобиль стал удовлетворять потребностям людей всех возрастов, пропорций, размеров и возможностей, а сама компания приобрела хорошую репутацию и большую прибыль.
Но всегда ли фирма, удовлетворяющая потребности покупателей, заботиться о здоровье потребителей и общества в целом? Например, фирма «Кока-кола компании». Её считают корпорацией, которая производит прекрасные безалкогольные напитки, удовлетворяющие вкусы потребителей. Однако, группы защиты интересов потребителей и защитники окружающей среды, предъявляют ей обвинения: содержащиеся в напитках сахар и фосфорная кислота, наносит вред зубам, а использование, не подлежащих возврату пластиковых бутылок, зачастую являются факторами загрязнения окружающей среды.
Таким образом, я прихожу к выводу, что эффективная деятельность предприятия заключается в понимании интересов потребителей.

"Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия" (Т. Питерс, Р. Уотермен)


В данном высказывании раскрывается проблема роли потребителя в принятии хозяйственных решений предприятия. Авторы хотели донести до нас мысль о том, что успешное функционирование фирм во многом зависит от текущего состояния рынка и потребительского спроса. На мой взгляд, это утверждение верно.

Определим сущность спроса как ключевого понятия в данном высказывании. Спрос в экономике отражает готовность потребителя приобрести товар или услугу в определенный период времени и при определенной цене. Спрос зависит от множества ценовых и неценовых факторов, определяющих деятельность и предложение того или иного предприятия. Предприятиям необходимо учитывать уровень дохода потребителей, их предпочтения, наличие аналогов производимым ими товарам, цены на них и многие другие факторы. Только объективная оценка ситуации рынка и потребительских потребностей способствует процветанию предприятия.
В подтверждение этой мысли можно привести пример из Всемирной истории. В 1980-е годы фирма Apple, производившая на компьютерные устройства, под руководством Стива Джобса, претерпела резкий спад продаж. Стив Джобс, один из основателей фирмы, проанализировав ситуацию, пришёл к выводу, что людям требуется новейшая вычислительная машина в лице смартфона Apple. Он произвёл крупный ребрендинг и занялся производством мобильных устройств, что и стало причиной большой популярности фирмы и нового скачка вверх.
Второй пример возьмём из современности. Российский автопром снижает производство и уступает в качестве продукции европейским автомобильным производствам, так как не учитывает текущих потребностей людей.
Таким образом, деятельность и успешное функционирование предприятия во многом определяется потребностями общества.


"Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия" (Т. Питерс, Р. Уотермен)

В выбранном мною высказывании американский писатель поднимает проблему значимости роли потребителя в производстве. Автор утверждает, что именно потребитель, его вкусы, потребности и предпочтения, которые производитель должен понять, определяют направление производства для его предприятия.
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Для начала определим значение термина «предпринимательская деятельность» — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли и удовлетворения потребностей потребителя. Сам же предприниматель – это субъект экономической деятельности, использующий экономические ресурсы для изготовления товаров и услуг с целью продажи, и получения прибыли. А кто такой потребитель? Это субъект экономической деятельности, приобретающий товары и услуги для собственного пользования. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и в конкретном месте, то есть спрос, напрямую зависит от деятельности предприятия и факторов спроса, которые бывают как ценовые: цена самого товара, товара-заменителя и дополняющего товара, так и неценовые: доходы потребителей, мода, сезонность, ожидания, потребности. Таким образом, рассмотрев потребительский рынок, поняв желания и потребности потребителя, предприниматель сможет понять и определить деятельность своего предприятия, чтобы оно приносило максимально возможную прибыль.
Подтвердим это фактической аргументацией. Приведем пример из всемирной истории. Американский бизнесмен Генри Форд изучив потребителя и их потребности пришел к выводу, что нужно создать максимально дешевый, доступный и при этом максимально надежный и качественный автомобиль. Он первый в мире внедряет конвейер в производстве машин, делает из автомобиля не предмет роскоши, а способ передвижения, что приносит ему огромную прибыль, а также радость от осуществленной мечты. Таким образом, изучив потребности людей и рынок, он создал нечто новое и нужное для того времени, без чего мы не представляем жизнь и в наши дни.
Рассмотрим такую киностудию, как «Marvel». Они определили для себя определенный способ подачи сюжета, жанр, поняв и исследовав интересы людей. И в итоге мы видим, что фильмам этой киностудии ставятся почти максимальные рейтинги, многие зрители ждут премьеры. Итак, поняв интересы и предпочтения зрителей, кампания определила для себя направление и добилась в нем немалого успеха.

Таким образом, можно сделать вывод, что понимание потребностей потребителя – это важный фактор для определения деятельности предприятия, а также для его процветания.