На мой взгляд, этот закон отражает проблему
взаимосвязи спроса, предложения и цены на рынке товаров и услуг, весьма
актуальную в условиях экономической жизни общества. Я согласна с данным
утверждением и считаю, что люди, ожидающие изменения динамики цен в будущем,
будут заинтересованы в том, чтобы успеть приобрести товар по более низкой
существующей цене. Эта ситуация приведет к существенному увеличению
потребительского спроса на рынке и, таким образом, повлияет на предложение:
производители, зная, что их продукция становится более востребованной,
поднимают цены на товары. Вот в чем, собственно, и заключается вся
закономерность. Рассмотрим это высказывание с точки зрения экономической теории.
Для начала вспомним, что такое спрос и
предложение. Спрос - сложившаяся на рынке в определенные период времени
зависимость объема товара, который потребители готовы приобрести, от цен, по
которым эти товары могут быть предложены производителями. Предложение -
сложившаяся на рынке в определенные период времени зависимость объема товара,
по которым производитель готов предложить данную продукцию, от цен, по которым
этот товар может быть продан. С этими явлениями в экономике связаны два очень
важных закона. Первый из них, закон спроса, гласит: чем выше цена, тем ниже
спрос, действительно, каждый из нас заинтересован в том, чтобы удовлетворение
его личных потребностей происходило за счет наименьшего использования ресурсов.
Второй закон, предложения, звучит следующим образом: чем выше цена, тем выше
предложение. Любой предприниматель, продавец, владелец фирмы стремится к
максимизации прибыли, поэтому основополагающую роль в этой ситуации играет
денежный капитал. Попробую доказать справедливость своего суждения примерами из
общественной жизни и личного опыта.
Вспомним ситуацию искусственного дефицита с
гречневой крупой в 2014 году. Производители, создавая искусственный ажиотаж на
фоне того, что случился неурожай, транслируют эту информацию через СМИ, тем
самым вызывая волнения среди покупателей. Люди бегут в магазины, чтобы успеть
обеспечить себя запасами крупы на будущее время и приобрести товар по, еще
пока, доступным ценам. На этом этапе продуктовые сети прекращают поставку
гречки, а через некоторое время крупа вновь появляется на прилавках, но уже с
новыми увеличенными ценниками. На этом примере мы смогли увидеть, как ожидания
покупателей повлияли на изменения цен на рынке.
В качестве второго аргумента приведу ситуацию из
общественной жизни. ОАО РЖД в ноябре месяце 2017 года проводило акцию: при
покупке билета на верхние места купе, за 45 дней до отправления, скидка
предоставляется в размере 50% от общей суммы. Люди, узнав о таком выгодном
предложении, поспешили покупать билеты по сниженной стоимости. По окончанию
акции стало известно, что цена на билет (без скидки) стоит дешевле. Дело в том,
что в период проведения акции, люди стремились быстрее приобрести билеты,
понимая, что вскоре цена вновь может возрасти, ОАО РЖД, прогнозируя такое
поведение покупателей, сыграло на их невнимательности: цена вовсе не была
снижена, напротив, она даже повысилась на некоторую сумму, что позволило
увеличить прибыль организации.
Таким образом, на основании всего
вышеизложенного, можно утверждать, что первый инфляционный закон, остается
актуальным и по сей день.
"Если все думают, что цены поднимутся, то цены поднимутся" (Первый инфляционный закон)
Смысл первого инфляционного закона я вижу в том, что на рост цен на товары и услуги влияет такой неценовой фактор, как ожидание потребителя.
Я
согласна с данной цитатой. Если потребитель будет ожидать повышения цен на
товары или услуги, то, естественно, спрос на них возрастет, так как покупатель
захочет купить товар до тех пор, пока цена на него не повысится. Согласно
закону спроса и предложения, с увеличением спроса на товар, увеличивается цена
на него. А неоправданное увеличение цены на товар, в конце концов, порождает
инфляцию.
Что такое
инфляция? Это долгосрочное обесценивание денег и рост цен на товары и услуги.
На рост цен влияет спрос. Спрос - платежеспособная потребность граждан в данном
товаре (услуге) при данной цене. В свою очередь на величину спроса влияет
ценовые и неценовые факторы. Неценовые факторы – это факторы, влияющие на
величину спроса и не связанные с ценой товара. К ним относят доходы
потребителей, моду, вкусы, качество товара, цены заменителей и ожидания
потребителей.
Другой
аспект данного высказывания видится в том, что субъекты рыночных отношений
способны понимать, анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг. Так,
например, покупатель смотрит новости, где говорят о повышении таможенных пошлин
на ввоз вредных для здоровья товаров, узнает, что в ГосДуме обсуждается
«антитабачный» закон, повышается акцизный сбор. Вполне реально, что потребитель
будет ожидать повышения цен на табачные, например, изделия.
Таким
образом, в формировании цены товара большую роль играет неценовые факторы
спроса. Факторы, влияющие на цену товара и услуг, осознаются участниками
рыночных отношений, а это дает возможность предугадать поведение рыночного
механизма.
"Если все думают, что цены поднимутся, то цены поднимутся" (Первый инфляционный закон)
Главной идеей, заключенной в первом инфляционном
законе, является влияние неценовых факторов спроса, а именно ажиотажного спроса
на величину цен.
"Если все думают, что цены поднимутся, то цены поднимутся" (Первый инфляционный закон)
Автор хотел донести до нас мысль о том, что если
люди будут думать, что вскоре цены возрастут, то это действительно произойдет.
Данная проблема является актуальной в условиях современной экономики.
С моей точки зрения, автор прав, утверждая, что
цены на товары и услуги могут измениться в зависимости от действий
общественности. Это объясняется законом спроса и предложения.
Как мы знаем из курса экономики, спрос порождает
предложение. Одновременно с этим, верна и обратная зависимость. При
приближающемся дефиците товара или услуги на рынке может достаточно резко
возрасти спрос, возникнет ажиотаж вокруг конкретного товара. Потребители,
предвидя возможный подъем цен на данный продукт и стремясь сэкономить, будут
массово его покупать. Даже если угроза дефицита не была реальной, из-за
повышенного спроса он действительно возникнет и цены на товар поднимутся. Таким
образом, мы станем свидетелями инфляции - процесса роста цен на товары и услуги
при том, что их качество и количество не увеличивается.
Примером в подтверждение может служить случай в
конце 90-ых годов. В газете по ошибке написали, что ожидается дефицит соли.
Люди, оперируя данной информацией, стали проводить массовые закупки соли, что в
итоге действительно привело к ее недостаточному количеству и взлету цен более
чем на 50%.
Другим примером может считаться повышение цен на
спортивную форму с символикой России на территории Крыма. В период, когда Крым
отделяется от Украины и становится частью России, местные спортивные клубы в
спешке проводят закупку формы для спортсменов, соответствующую нормам и
правилам Российской Федерации. Как итог, наценка составила около 20% в
сравнении с ценами на аналогичные товары на территории материковой России.
Подводя общую черту, можно утверждать, что автор
прав в своем утверждении. Действительно, если люди думают, что цены поднимутся,
то создавая повышенный спрос на товар, своими действиями они поднимут цену на
него.
"Если все думают, что цены поднимутся, то цены поднимутся" (Первый инфляционный закон)
Рассмотрим ключевые понятия инфляционного закона
в экономической теории. Инфляция – это обесценивание бумажных денег,
проявляющееся в росте цен на товары и услуги. Одной из причин, вызывающих
инфляцию, является избыточных совокупный спрос. Спрос – это желание и
возможность потребителя приобрести товар по конкретное цене в определенное
время. На спрос, в свою очередь, влияют ряд факторов: ценовых и неценовых. К
неценовым факторам относится ожидание роста цен в будущем, что и вызывает
ажиотажный спрос. Таким образом, потребители, считающие, что в скором времени
поднимется цена на тот или иной товар, будут стремиться приобрести его по
существующий (более низкой) цене, что повлечёт за собой его дефицит(превышение
спроса над предложением) и рост цены.
Пример этого явления можно найти и в мировой
истории. Так в первой половине XVIIв. произошел кратковременный всплеск
ажиотажного спроса на луковицы тюльпанов в Нидерландах. После того, как
тюльпаны были завезены в Голландию, они тут же стали набирать популярность, в
скором времени стали символом зажиточности, поэтому их цена стала увеличиваться.
Люди, считавшие, что в будущем она будет продолжать расти, стали покупать их
больше. Чем больше они их покупали, тем больше росла цена. Этот процесс получил
название «тюльпаномании». Подобные события происходят и в наши дни. Так в 2014
году из-за плохого урожая гречихи были несущественно подняты цены на эту крупу.
Однако это вызвало ажиотаж среди людей. Стремясь запастись этим товаром, люди
вызвали превышение спроса гречки над её предложением, следствием чего стал
всплеск цен. Этими примерами доказывается влияние ажиотажного спроса на рост
цен.
Подводя итог, следует отметить, что описываемые
явления в экономике ещё раз подтверждают, что поведение потребителей играет
существенную роль в экономической системе.
"Если все думают, что цены поднимутся, то цены поднимутся" (Первый инфляционный закон)
Автор в своем высказывании затрагивает проблему
сущности и последствия инфляции в экономике.
Данная проблема является актуальной в условиях
современной рыночной экономики.
Я полностью согласна с мнением автора, так как в
современных рыночных условиях рост цен одно из явлений экономической жизни
общества в современных условиях государство ищет способы борьбы с инфляцией, но
до сих пор эта проблема не решена.
Данное высказывание имеет глубокое теоретическое
обоснование: инфляция-это обеспечение бумажных денег, проявляющиеся в форме
роста цен на товары и услуги, не обеспеченного повышением их качества. Причины
инфляции: 1) Монополия крупных фирм, 2) Монополия профсоюзов, 3) Рост
государственных расходов, 4) Сокращение реального объема национального
производства. Спрос-желание купить конкретный товар или услугу по конкретной
цене в определенный период времени. Предложение – желание производителя
произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретной ценам из
ряда возможных цен в течение определенного времени.
Обратимся к нашей реальной жизни, чтобы доказать
данное высказывание. В качестве первого аргумента можно привести такое явление
90-х годов 20 века, как дефолт 1998 года. Этот экономический кризис в России
был одним из самых тяжелых. Упал курс рубля, денежные вклады населения
обесценились, упал уровень жизни населения.
Множество примеров из нашей жизни подтверждает
мысль автора, а в качестве второго примера может послужить кризис 2014 года,
который также привел к резкому ослаблению рубля по отношению к иностранным
валютам, что и привело к росту инфляции, снижению потребительского спроса,
экономическому спаду.