Поиск

"Человек - единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком только путём воспитания" (И.Кант)


Огромный простор для размышлений открывает высказывание немецкого философа И.Канта о роли воспитания в формировании личности. Проблема, поднятая автором актуальна в современном мире, ведь огромное влияние на человека оказывают СМИ, образовательные учреждения, государство в целом. Смысл высказывания И.Канта я вижу в том, что только человек в процессе социализации становится личностью.
Я поддерживаю мнение автора. Именно социализация позволяет человеку найти своё положение в обществе, развиваться.
Для того, чтобы доказать свою точку зрения я приведу ряд аргументов. Начнём с того, что же такое социализация личности? Социализация личности - это процесс обучения, воспитания и усвоения социальных ролей индивидом. Благодаря этому процессу индивид становится личностью.
Человек - это социальное существо, которому необходим социум, общество и его влияние, воспитание. Только при этом он сможет стать личностью.
Давайте вспомним так называемых "маугли" - детей, в силу каких-то обстоятельств оказавшихся вне общества. Девочки, росшие в стае волков, африканец, проведший детство среди обезьян - все они вели звериный образ жизни и после того, как были найдены людьми, то не смогли нормально овладеть речью, усвоить навыки человеческого поведения, в общем, они так и не смогли стать полноценными людьми.
Этот пример еще раз доказывает именно то, что именно воспитание в обществе позволяет индивиду стать человеком. Подводя черту, я хотела бы сказать, что социализация личности - необходимый процесс для каждого человека.

"Человек - единственное создание подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком только благодаря воспитанию" (И. Кант)

Высказывание Иммануила Канта, немецкого философа, обращено к проблеме влияния воспитания на становление личности человека. Вопрос, поднятый автором является актуальным в современной обществе, ведь огромное влияние на человека оказывают сверстники, семья, СМИ, образовательные учреждения, государство в целом. Смысл высказывания Канта, на мой взгляд, подводит к мысли о том, что лишь благодаря воспитанию, которое является неотъемлемой частью процесса социализации, происходит формирование личности.
Я поддерживаю точку зрения автора по данной проблеме. Действительно, человек – это единственный биологический индивид, который подлежит воспитанию, животным данный процесс не свойственен. Только человек, обладающий сознанием и разумом, усваивает нормы поведения, навыки общения, накопленные предыдущими поколениями. Но такого фактора как сознание недостаточно для формирования личности. Не менее важным условием так же является воспитание.
Для того чтобы доказать свою точку зрения я приведу ряд аргументов. Начнём с того, что же такое воспитание? Воспитание – это процесс освоения культурных норм, бытовых правил, ценностей и идеалов. Именно от того какие плоды в данном процессе будет постигать индивид зависит его общественная полезность. Будет оказывать человек благоприятное воздействие на окружающих или же негативно влиять на них? Стоит так же задуматься о том, что же такое социализация и под какими факторами она происходит, ведь воспитание одна из главных её составляющих. Социализация - это процесс становления личности под воздействием общества. Она начинается в раннем детстве и продолжается всю жизнь. От её успешности зависит степень реализации личности. Происходит же социализация под воздействием агентов и институтов социализации. Агентами первичной социализации являются родители, родственники, учителя; институтами - семья и школа. Агенты вторичной социализации - сотрудники вузов, предприятий, журналисты; институтами - вуз, производство, армия.
Ярким примером всего вышесказанного является жизнь выдающегося русского полководца Александра Суворова. На формирование его личности огромное влияние оказали два примера: Александр Македонский и Александр Невский, про которых ему рассказывала мать. Она говорила, что сила человека не в руках, а в голове. Стремясь им подражать, Александр, хрупкий болезненный мальчик, стал сильным и мужественным, решительным и мудрым, исполненным воли военачальником. Данный пример иллюстрирует положительное влияние воспитания на формирование личности. Суворов оказывал благоприятное воздействие на окружающих и такая личность весьма полезна обществу. Агентом первичной социализации являлась мать, а институтом - семья.
Невозможно не затронуть негативное влияние воспитания на становление личности. Примером тому является воспитание детей среди диких животных. Существует множество примеров детей-маугли, которые долгое время находились в изоляции от общества. Когда малышей возвращали в человеческое общество, они не могли усвоить человеческой речи, прямохождения, даже думали так, как воспитавшее их животное. Это говорит о том, что воспитывать ребёнка надо не от случая к случаю, а ежедневно и ежечасно, целенаправленно управлять его развитием.
Подведя итог своим размышлениям, я хочу сказать, что воспитание самая трудная работа из всех, которую осуществляет человек. Мало желания правильно воспитывать, важно уметь это делать, ведь лишь благодаря правильному воспитанию, личности образуют поистине крепкое общество!

"Человек - единственное создание подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком только благодаря воспитанию" (И. Кант)

В данном высказывании автор поднимает проблему воспитания человека.
Из курса обществознания мы знаем, что воспитание - это целенаправленное воздействие на человека с цель формирования у него определённых нравственных ценностей, установок, поведенческих стандартов. Воспитание человека неразрывно связано с понятием социализации. Социализация - это процесс усвоения индивидом социальных норм, правил, социальных ролей, культуры данного общества. Проходя социализацию, человек проходит и процесс воспитания. Процесс воспитания может проходить как при участии первичных агентов социализации, таких как семья, близкое окружение, друзья детства, так и вторичных, таких как школа, университет, профессиональное окружение. Проходя процесс воспитания и социализации, человек становится личностью, то есть носителем сознания, обладающий определённым набором социально-значимых качеств. Я считаю, что об этом как раз и говорит И.Кант.
В подтверждение вышесказанному хочется привести примеры из литературы и общественной жизни.
В произведении Н.В. Гоголя "Мёртвые души" мы видим, какое влияние оказывал отец Павла Ивановича на своего сына. Он воспитывал в ребёнке расчетливость, учил во всем искать выгоду, говорил, что деньги - это самое святое в жизни; они спасут в любой ситуации. Все эти качества сохранились у героя и во взрослой жизни. Он не имеет друзей, заводит знакомства с людьми лишь для получения коммерческой выгоды.
Другой пример мне хотелось бы привести из общественной жизни. Все мы знаем, что великие люди добились всего в основном только своим трудом. Однако нельзя забывать, что семья, друзья, близкое окружение тоже внесли огромный вклад, помогли им покорить вершины. Так, огромное влияние на успех современных олимпийских чемпионов по фигурному катанию, по хоккею, по плаванию оказали семья, друзья, тренеры. Они поддерживали их, верили в них, помогали им двигаться вперёд.
На основании вышесказанного необходимо сделать вывод. Я полностью согласен с мнением автора и тоже думаю, что именно воспитание помогает превратить индивида в личность. Более того, именно по воспитанию можно судить, какой характер сформировался у человека, какой социокультурный опыт он усвоил, насколько разносторонне он развит.



"Человек - единственное создание подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком только благодаря воспитанию" (И. Кант)


Своим высказыванием Кант поднимает проблему важности воспитания в жизни человека. Он имеет в виду, что человек, не прошедший этап воспитания, который непосредственно связан с процессом социализации, не может называться человеком.
Что же такое воспитание и социализация? Воспитание - это процесс целенаправленного действия на человека, с целью формирования у него неких нравственных установок, социальных норм, правил, ролей. Социализация - это процесс усвоения индивидом социальных норм, порядков, принятых в обществе. Воспитание непосредственно связано с социализацией. Проходя социализацию, человек проходит и процесс воспитания. Социализация идет при помощи агентов социализации, которые делятся на агентов первого уровня(семья, друзья) и второго уровня (армия, государство). Агенты первичной социализации влияют на воспитание человека в большей степени. Проходя социализацию, человек становится личностью, то есть носителем определенного набора социально значимых качеств, которые будут важны в дальнейшей жизни. Я считаю, именно это хотел сказать Кант.
В произведении «Капитанская дочка» отец Петруши Гринева учил его правилу «Береги платье снову, а честь смолоду». Именно такого принципа и придерживался герой на протяжении всего произведения. Для него было важно сохранить честь в любых ситуациях. Таким образом, мы видим, что, получив хорошее воспитание, Петр Гринев стал личностью со своим набором социальных качеств. Его воспитание проявлялось в каждом его поступке. Следовательно, он стал человеком, личностью только благодаря воспитанию. Это и имел в виду Кант.
Знаменитый российский биатлонист Николай Круглов-младший часто рассказывал, что именно его отец воспитал в нем спортсмена, который должен идти до последнего, несмотря на все трудности. И Круглов-младший действительно таким стал. Он стал призером Олимпийских игр, хотя были большие сложности даже с попадание в основную сборную РФ. Круглов-младший всегда делал так, как его научил его отец. То есть мы видим, что именно воспитание сделало из него человека, который имел свои качества и цели. Это и имел в виду Кант.
Иммануил Кант был прав в своем высказывании. Человек становится личностью только благодаря воспитанию, прежде всего полученному в детском возрасте. Умения и качества, полученные человеком во процессе воспитания, будут проявляться в течении всей его жизни.