Автор
высказывания поднимает проблему социальной сущности человека. Своим
высказыванием автор текста хотел сказать, что человек немыслим вне общества, он
прочно связан с ним.
Для
подтверждения этого мнения рассмотрим следующие аргументы.
Во-первых,
человек-это существо биосоциальное. Ему присуще врожденные, т. е. полученные от
природы и социальные признаки, которые человек приобретает в процессе
социальной жизнедеятельности. Например, врожденными признаками являются такие
биологические процессы, как питание, дыхание, размножение, выделение. Примером
социальных признаков является ответственность, терпение, трудолюбие,
целеустремлённость.
Во-вторых
человек прочно связан с обществом. Оно помогает ему развиваться и стать
личностью. На протяжении всей жизнедеятельности длится процесс социализации
человека. Социализация-это накопление человеком определённых норм и знаний,
которые помогают ему функционировать в обществе. В процессе социализации
человек приобретает социальный статус, исполняет определённую социальную роль и
подчиняется социальным нормам. Вне процесса социализации человек не станет
человеком.
Так
например герой романа Даниэля Дефо Робинзоно Крузо до того как попасть на
остров прошёл процесс социализации. Он владел определёнными навыками и
знаниями, которые получил в процессе социальной жизнедеятельности. Благодаря им
Робинзон смог выжить и сохранить человеческие качества. А вот автор книги «Маугли» Киплинг ошибся, когда написал, что ребёнок
воспитывавшийся среди животных, смог приобрести навыки обычного человека. Дети
«маугли» не могут стать полноценными людьми.
В-третьих,
на развитие человека влияют агенты первичной и вторичной социализации. Если в
детстве на развитие человека Агентами первичной социализации являются: семья,
друзья, учителя, которое оказывают на человека непосредственное воздействие.
Вторичную социализацию осуществляют люди, связанные формально-деловыми
отношениями. С ними человек встречается, когда становится более взрослым.
Например, в ВУЗе, с руководителями различных учреждений и т.д.
Например,
в семье ребёнок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение
ценить и уважать труд людей. Там он приобретает опыт заботы о родителях, родных
и близких, учится разумному потреблению материальных благ.
Таким
образом, на основе выше сказанного я соглашусь с автором высказывания. Человек
не может жить и развиваться в отрыве от общества, он прочно связан с ним.
Социальная среда готовит человека к дальнейшей и самостоятельной жизни.