В своем высказывании известный английский философ Фрэнсис
Бэкон поднимает проблему самоопределения и социализации человека. Невозможно не
согласиться с автором в том, что недостаточно увидеть в себе какие-либо
качества, нужно показать их в обществе, социализироваться и, следовательно,
изменить окружающих людей и измениться самому.
Для начала обратимся к теоретическому обоснованию данной
проблемы. Несомненно, познание самого себя, то есть приобретение знаний о себе
и своих способностях, - важная часть процесса социализации. Как известно из
обществоведческого курса, социализация - особый процесс усвоения социальных
норм и освоения социальных ролей. Если человек не будет подвергаться процессу
социализации, не будет проявлять себя в обществе, то вряд ли он станет
личностью в полном понимании смысла этого слова, то есть субъектом
социокультурной жизни и носителем каких-либо индивидуальных качеств. К примеру,
в романе Ивана Гончарова "Обломов" главный герой обладал
удивительными душевными качествами, был очень умен, прекрасно мыслил, но знали
об этом всего несколько самых близких людей, ведь он очень редко появлялся в
свете и почти не контактировал с людьми, а следовательно, не мог развиваться в
полном темпе.
Но такой итог бездействия в обществе появляется не только в
литературе. В жизни не так много людей, полностью отстраненных от социума, но
они есть. Более того, они даже образуют особые неформальные группы, например, в
Японии достаточно распространено движение молодежи "Хикикомори". Его
участники практически полностью изолированы от общества, потому что наедине с
собой им наиболее комфортно. Но разве сможет такой человек быть полезным обществу,
разве можно его считать настоящей личностью? Ведь человек никогда не сможет
проявить себя, не контактируя с другими людьми, не занимаясь общественной
деятельностью.
Подводя итог, мы можем сказать о том, что человек должен не
только выявить свои черты и особенности характера, но и социализироваться,
общаясь с другими людьми, также проявить свои лучшие качества в социальной
деятельности, иначе он не сможет стать личностью в полном смысле.