В данном высказывании автором поднимается
проблема понимания сущности научного знания, актуальная в современном обществе.
Я согласна с данным утверждением автора, ведь
научные знания – это систематизированные знания, для получения которых ставится
четкая задача. Какую область науки мы бы не взяли – увидим, что, для получения
какого-то сведения, люди проводят организованную деятельность.
Так, даже термин «наука» означает форму
общественной деятельности, направленную на получение и систематизацию знаний о
мире. Одни из главных особенностей научного познания - стремлением к
объективности, к изучению мира таким, каким он существует вне и независимо от
человека, и основание на методологии и специальной методике, систематизирующей
получаемые знания. На основании этих особенностей, мы можем сделать вывод, что
позиция автора верна.
Примерами моей точки зрения могут послужить
различные области наук. Рассмотрим биологию. В ней наблюдается четкая
систематизация знаний о видах, которую называют бинарной номенклатурой, и
четкая систематизация всех существ на семейства, отряды, виды.
Также как пример можно привести математику.
Математику делят на две основные части: алгебру и геометрию, дальше, конечно
же, есть и менее большие разделы. Все знания в этой области науке доказанные и
систематизированные по определенным признакам (например, особенности
расположения фигур в стереометрии и планиметрии).
Но не только эти области науки имеют
организованную структуру. Любые научные сферы тем или иным образом делят на
определенные тематические разделы (обществознание, история и прочие).
В литературе тоже можно найти подтверждения моей
точки зрения. Так, в фантастическом романе Кобо Абэ «четвертый ледниковый
период» речь идёт о создании машины, предсказывающей время. Ученые продумывают
все до мелочей, просчитывают все возможные варианты, дабы прийти к определенной
цели. Суть произведения – показать, что наука – это, прежде всего, организованная
система со своими методами и анализами.
Исходя из вышеописанного, можно сделать вывод,
что наука, как и утверждает Спенсер, – это организованное знание.