Поиск

"Наука – это организованное знание" (Г. Спенсер)


В данном высказывании автором поднимается проблема понимания сущности научного знания, актуальная в современном обществе.
Я согласна с данным утверждением автора, ведь научные знания – это систематизированные знания, для получения которых ставится четкая задача. Какую область науки мы бы не взяли – увидим, что, для получения какого-то сведения, люди проводят организованную деятельность.
Так, даже термин «наука» означает форму общественной деятельности, направленную на получение и систематизацию знаний о мире. Одни из главных особенностей научного познания - стремлением к объективности, к изучению мира таким, каким он существует вне и независимо от человека, и основание на методологии и специальной методике, систематизирующей получаемые знания. На основании этих особенностей, мы можем сделать вывод, что позиция автора верна.
Примерами моей точки зрения могут послужить различные области наук. Рассмотрим биологию. В ней наблюдается четкая систематизация знаний о видах, которую называют бинарной номенклатурой, и четкая систематизация всех существ на семейства, отряды, виды.
Также как пример можно привести математику. Математику делят на две основные части: алгебру и геометрию, дальше, конечно же, есть и менее большие разделы. Все знания в этой области науке доказанные и систематизированные по определенным признакам (например, особенности расположения фигур в стереометрии и планиметрии).
Но не только эти области науки имеют организованную структуру. Любые научные сферы тем или иным образом делят на определенные тематические разделы (обществознание, история и прочие).
В литературе тоже можно найти подтверждения моей точки зрения. Так, в фантастическом романе Кобо Абэ «четвертый ледниковый период» речь идёт о создании машины, предсказывающей время. Ученые продумывают все до мелочей, просчитывают все возможные варианты, дабы прийти к определенной цели. Суть произведения – показать, что наука – это, прежде всего, организованная система со своими методами и анализами.
Исходя из вышеописанного, можно сделать вывод, что наука, как и утверждает Спенсер, – это организованное знание.