Смысл высказывания заключается в том, что
показателем цивилизации не являются высокий уровень экономики страны и степень
образования людей, а это люди, которые проживают в данном государстве, а точнее
их уровень развития как личности. Личность - это человек, обладающий
социально-значимыми качествами, проявляющимися в общественно-полезной
деятельности. И государство играет большую роль в становлении человека как
личности. Оно контролирует социальную, экономическую, духовную и политическую
сферы, которые влияют на формирование личности. И только когда оно выполняет
эту функцию, тогда возможно полноценное развитие общества и цивилизации страны.
Например, во времена Древней Руси уровень
грамотности населения был очень низким, даже среди духовенства, для которого
грамотность была ремеслом. Новгородский архиепископ Геннадий обращался к
митрополиту Симону с просьбой “печаловаться” перед государством, чтобы училища
“учинити”, чтобы учиться азбуке и читать книги. И спустя полвека в 1551 году на
Стоглавом соборе повторялись жалобы на низкий уровень грамотности населения, росла
потребность в образованных людях, что было связано с низким развитием экономики
и государственного аппарата страны и так далее. Эти области невозможно было
развивать без высокого уровня грамотности населения. Государство должно было
уделять грамотности больше внимания в те времена.
Так, например, РФ подписала протокол о
присоединении России к Конвенции о правах ребенка 26 сентября 2012 года, тем
самым регулируя права и свободы личности. Данный шаг показывает, как
государство влияет на развитие общества и улучшает его.
Данные примеры показывают, что важной функцией
государства является внимательное отношение к тому, как прогрессирует общество
в целом.