Суть данного высказывания заключается в том, что
человек становится личностью путем развития умственных, творческих,
познавательных способностей. Этот процесс развития называется социализацией.
Социализация - это процесс приобретения и
развития человеком культурных норм, необходимых для успешного функционирования
в обществе. Этот процесс невозможно остановить, он длится на протяжении всей
жизни. Существуют также агенты социализации, которые создают условия для такого
развития. Выделяют первичные и вторичные агенты социализации. Первичные - это
ближайшее окружение человека, например семья, а вторичные - это школы,
различного рода внешкольные учреждения, кружки, которые развивают в человеке
умственные и творческие способности. Личность - это человеческий индивид,
являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью
социально значимых черт, которые он реализует в общественной жизни.
Для аргументации данного высказывания хочу
обратиться к произведению А. Дюма "Граф Монте-Кристо". Главный герой
Дантес был необразованным человеком, но, попав в тюрьму, он учится у своего
соплеменника читать и писать. Он изучает физику, химию, общественные науки. Эти
книги сформировали в нем представление о мире, он понял, что является главным в
жизни, а также догадался, кто подставил его. Знания также сформировали в нем
такие качества, как: доброта, целеустремленность, находчивость. Именно это
помогло ему сбежать.
Вторым примером может послужить мой личный опыт.
Мой дедушка начитанный и образованный человек, герой ВОВ. По его мнению, на
войне очень трудно оставаться "человеком", но такие книги как
"Хлеб для собаки" и "Тарас Бульба" помогли ему сохранить
человечность. Он говорит, что эти произведения сформировали в нем любовь к
ближнему, к животным, милосердие и сострадание. Они сделали из него личность.
Таким образом, можно сказать, что А.Маслоу был
прав, говоря о том, что развитие - это то же, что и становление личности.