Идея данного высказывания заключается в
приобретении и усвоении индивидом нравственных идеалов в процессе социализации. Усвоение социальных норм и нравственных идеалов определяет дальнейшее
развитие индивида, направление его деятельности, а также позицию, занимаемую в
обществе.
Я согласен с мыслью автора потому как считаю, что
нравственные идеалы формируются в процессе социализации и удовлетворения
духовных потребностей, но никак не связаны с рождением, либо результатами
инстинктов.
Для подтверждения своих слов и раскрытия смысла
высказывания автора, я хотел бы привести несколько терминов из области
обществознания.
Мораль является одним из составляющих
нравственного идеала, поэтому необходимо дать ей определение.
Мораль - это форма общественного сознания,
состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей. На формирование нравственных идеалов, помимо морали, влияет и
мировоззрение. Мировоззрение -
целостное представление о природе, человеке и обществе, нашедшее отражение в
системе ценностей личности, социальной группы, общества.
Формирование нравственных идеалов, в совокупности
с мировоззрением и моралью, происходит в процессе социализации. Социализация - процесс усвоения индивидом социальных норм.
Исходя из вышеизложенной терминологии, я хотел
бы подкрепить свои слова двумя примерами.
Например, ребёнок рождается индивидом. Основной
задачей семьи становится удовлетворение его биологических и экзистенциальных
потребностей. Чуть позже, в процессе биологического роста, формируются и
социально-духовные потребности ребёнка. На этом этапе первостепенной задачей
родителей становится его приобщение к социальным нормам, нормам морали, религиозным
нормам, что позволит ему в дальнейшей жизни развиваться как личность, следуя
своим нравственным идеалам.
Также рассмотрим исторический факт. В
средневековой Руси существовали церковные школы для детей. Из-за того, что
многие семьи не были образованы, роль ознакомления детей с нравственными
идеалами брали на себя школы: дети читали псалтырь, молились, изучали иконы.
Оба моих примера направлены на то, чтобы
продемонстрировать, что усвоение нравственных идеалов и их формирование
происходит только в процессе социализации.
Подводя итоги, хочется сказать, что нравственные
идеалы никак не могут быть врождёнными, либо является результатами инстинктов, потому
как наличие у индивида нравственных идеалов говорит об их успешном усвоении и
формировании в процессе социализации и выполнения деятельности, направленной на
удовлетворение социо-духовных потребностей.