Поиск

"Экономическая конкуренция - это не война, а соперничество в интересах друг друга" (Э. Каннан)


Автор обращает наше внимание на то, что последствия конкуренции не такие страшные, какими мы привыкли их представлять. Они имеют и положительный характер, зачастую, кстати, оказываясь в интересах противоположных сторон.
Нельзя не согласиться с автором данного высказывания. Конкурентное соперничество между производителями, благотворно влияет на производство различных товаров и услуг. Благодаря конкуренции, производители улучшают условия продаж и покупок. Конкурентная борьба является живительной средой. Без конкуренции рынок существовать не может.
Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической теории. Конкуренция – это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и купли-продажи товара. Конкуренция обладает позитивными и негативными чертами. Основными позитивными чертами является: улучшение качества продукции; внедрение технического прогресса в производство; создание возможности выбора для потребителей; ограниченная возможность возникновения монополии. Обратимся к основным негативным чертам конкуренции: расслоение общества; обострение безработицы; постоянное разорение многих товаропроизводителей.
Аргументируя свою правоту, обратимся к истории возникновения Макдоналса. В 1940 году братья Мак Доналд открыли свое первое кафе. Впервые за долгое время заведение приносило большой доход. Но с появлением на рынке еще пару таких же ресторанов быстрого питания, кафе братьев Мак Доналд стало не таким популярным, как раньше. Ощутив конкурентную борьбу, братья приняли решение снизить цены и ввести систему самообслуживания. Это позволило им обойти конкурентов и улучшить качество своей работы.
Иногда конкуренция заканчивается не соперничеством, а войной. Например, в 2011 году обанкротилась фирма-производитель фотокамер Kodak. Из-за сильного давления конкуренции со стороны соперников, фирме пришлось снять свою продукцию с производства. Данный пример свидетельствует о “войне” между предпринимателями.
Таким образом, можно сделать вывод, что конкуренция является двигателем развития современной экономики. Она дает возможность развиваться производителям в лучшую сторону, благодаря соперничеству между ними. Безусловно, конкуренция важна для экономики.

"Экономическая конкуренция - это не война, а соперничество в интересах друг друга" (Э. Каннан)


Автор в своем высказывании затрагивает идею сущности конкуренции и её роли в рыночной экономике. Также автор отмечает, что "это не война, а соперничество". То есть, предприниматели соревнуются между собой ради внимания потребителя, и во время этого процесса они улучшают качество своих товаров и услуг, снижают цены и создают нечто новое, благодаря чему они смогут опередить своих соперников. Такие гонки ради укрепления своего место на рынке, а также ради того, чтобы оставить конкурентов позади, стимулирует развитие экономики страны.
Приведу теоретическую аргументацию. Конкуренция - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Еще можно вспомнить, что конкуренция возможно только при рыночной экономике, когда собственность принадлежит частным лицам, регулирование экономической деятельности происходит на основе действия рыночного механизма, основных его законов — спроса и предложения и при минимальном участии государства. Как было сказано ранее, конкуренция благоприятно влияет на стимулирование экономики.
Например, из истории нам известно что одним из долгих противоборств является между компаниями "Pepsi" и "Coca-cola".Началось это соперничество еще 19 веке. Именно тогда, в 1886 году, фармацевт из Атланты Джон Стит Пембертон впервые изобрел рецепт напитка на основе листьев коки, ставшего впоследствии всем нам хорошо известной Coca Cola. Через 12 лет после этого аптекарь из Нью-Берна Калеб Брэдхэм также придумывает бодрящее и тонизирующее средство — Brad’s Drink, которое со временем превратилось в Pepsi. На протяжении 100 лет, эти компании, чтобы не дать другому завладеть сферой продажи напитков, улучшали качество товара, снижали цены, каждый год создавали новшества и рекламировали свой продукт как могли. Из-за такой конкуренции, потребители могли покупать недорогой и качественной товар. В итоге, эти компании, соревнуясь, получили одобрение покупателей и хорошую прибыль, в то время как потребители получили нужный им продукт. Тут видна приятное влияние конкуренции как на производителей, так и на потребителей.
Также нужно отметить, то существует два вида конкуренции: совершенная и несовершенная. Наиболее распространённым считается второе, в то время как первое в чистом виде встречается очень редко. К несовершенной можно отнести монополию, олигополию, монополистическую и монопсонию. Монополия - это рыночная структура, при которой крупная компания осуществляет контроль над производством и сбытом одного или нескольких видов товара, продукции. При монополии предприниматели не заинтересованы в том, чтобы улучшать качество продукций или в снижение цен, так как нет никакой необходимости. Такая конкуренция, наоборот, негативно действует в развитии экономики.
В качестве примера могу привести ОАО "РЖД", которое является единственным железнодорожным компанией в стране. Являясь монополистом в своей сфере, она каждый год увеличивает цены на билет и не повышает уровень комфорта. Из-за этого людям приходиться терпеть неудобства и завышенные цены, так как других компании на рынке ЖД не существует. В этом примере можно увидеть, как несовершенная конкуренция в виде монополии рушит экономику.
Таким образом, благодаря теоретическим и практическим примерам, можно понять, что конкуренция обладает колоссальным влиянием на состояние рыночной экономики.