Автор высказывания поднимает проблему сущности
социализации. Смысл данного высказывания состоит в том, что человек, чтобы
стать личностью, в процессе социализации должен, прежде всего, самостоятельно
развивать в себе важнейшие качества личности, осуществляя различные виды
деятельности. Я соглашусь с автором, так как действительно стать личностью
человек может только в том случае, если будет активно способствовать своей
социализации. В данной проблеме можно выделить следующие основные, по моему
мнению, теоретические аспекты: понятие личности и её важнейшие качества,
понятие деятельности и её виды.
Личность - человеческий индивид, являющийся
субъектом сознательной деятельности, имеющий социально значимые черты, свойства
и качества, которые он реализует в общественной жизни. Одними из важнейших
качеств личности являются: способность к самоконтролю, личное достоинство,
способность нести ответственность, свобода. Итак, чтобы быть личностью человек
должен прежде всего иметь важные для других членов общества черты.
В книге Виктора Франкла "Сказать жизни
ДА!" можно увидеть, что у автора даже в антигуманных условиях концлагеря
процесс социализации не остановился. Автор верно подметил, что человек сам
решает, как принять для себя тот или иной факт, ведь можно смириться и
регрессировать, а можно продолжить развиваться пусть и в другой плоскости.
Виктор Франкл успешно проявляет себя как личность, когда в качестве врача лечит
больных и несёт за них ответственность, не решается их бросить, когда есть
возможность бежать из заключения, когда сохраняет личное достоинство, никак не
пытаясь уклониться попадания в "эшелон", идущий на верную смерть.
Итак, автор в любом случае проявлял свои социально значимые качества при
взаимодействии с внешним миром и даже прогрессировал как личность.
Приобрести социально значимые качества, знания,
умения и навыки человек может в ходе деятельности, под которой понимают форму
взаимодействия человека с внешней средой, которую человек подчиняет и
преобразует в своих целях. Основными видами деятельности являются: игра,
общение, творчество, труд, учёба. Таким образом, различные виды деятельности
помогают человеку стать личностью.
Так, из одного выпуска районной газеты "Заря
Приобья" я узнал, что в одной из школ нашего района в рамках подготовки к
празднованию школьного Нового года была открыта "Мастерская деда
Мороза", в которой дети, сочетая даже несколько видов деятельности,
общаются и в игровой форме занимаются творчеством - создают игрушки из
подручных средств для новогодней ёлки. Итак, дети во время такого
взаимодействия с внешней средой самостоятельно развиваются как личности,
получая необходимые умения и навыки.
Что ж, можно сделать вывод о том, что человек
должен быть не просто объектом социализации для внешней среды, но и как субъект
активным образом действовать для становления своей личности. Дорогу осилит
идущий!