Поиск

"В бизнесе и спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования" (К. Рокне)


В своём высказывании футбольный тренер 19 века Кнут Рокне затрагивает проблему рыночной экономики. Подобно спорту, в ней выживает сильнейший, тот, кто способен идти до конца, биться за свою цель. Я абсолютно согласен с этой мыслью. В данной цитате можно выделить два аспекта: рыночная (свободная) конкуренция и предпринимательские способности.
Разберём, что такое конкуренция - соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товара. У конкуренции есть как положительные, так и негативные черты. К негативным можно отнести постоянное разорение некоторых товаропроизводителей, большие затраты на рекламу, использование методов нечестной борьбы (к ним относится шантаж, вымогательства и многие другие). А к позитивным: ограниченность возможности возникновения монополий, создание возможности выбора потребителя, экономика быстро реагирует на изменение обстановки. Коснёмся видов конкуренции, в экономике их выделяют две: ценовая и неценовая. Неценовая заключается в борьбе за высокое качество, и "добро имя" производителя. Но, как уже было упомянуто, у конкуренции есть и негативные черты - такая как нечестные методы борьбы, в том числе и за неценовой фактор. Разберём на примере.
На рынке товаров и услуг мы часто можем встретить такое явления, как формирование бизнеса за счёт крупного бренда.
Ранок одежды. Всем известны такие бренды спорт одежды как "NIKE", "Adidas" и многие другие. Недобросовестные предприниматели используют имя этого бренда для продвижения своего товара, не заключив официального договора о франшизе.
Рынок электроники. События произошедшие относительно недавно. Компания "Apple" презентовала новый телефон iPhone 6s , и на рынок вышел не только новый флагман, но и многочисленное количество его копий, которые носят логотип компании "Apple".
Все выше перечисленное является примером нечестного ведения борьбы за покупателя.Что в большинстве своем является причиной нежелания развивать свой бизнес у людей
Второй аспект был предпринимательские способности. Что же это такое? Это умение соединить воедино все факторы производства, такие как: 1)труд - совокупность физических и умственных способностей, которые люди использую в процессе создания экономических благ 2) земля - все природные ресурсы. 3) капитал - все то, что создано человеком и используется при производстве. Хороший предприниматель должен обладать умением идти на риск, принимать решения и брать ответственность на себя, быть восприимчивым к нововведениям, и конечно целеустремленность, лишь все эти способности в совокупности принесут бизнесмену результат - прибыль.
Пример миллиардера, который прошёл путь от посыльного в магазине рубашек до человека, владеющего акциями крупных компаний, недвижимостью и долей футбольной лиги... Амансио Ортега! В большей степени он известен как владелец крупно и прогремевшего в индустрии стиля и одежды бренда "ZARA". Каких либо шансов стать успешным человеком у Амансио практически не было. Бедная семья, не законченная школа, с 13 лет работа. Казалось бы, сама судьба определила будущее, но не в этом случае. Большой опыт работы с тканями позволил открыть свой маленький бизнес по производству ночных рубашек, белья и халатов. И можно сказать, с этого самого момента начался путь предпринимателя. На сегодняшний день капитал Амансио составляет 74 миллиарда. Он входит в пятерку самых богатейших людей планеты.
Подводя итог можно сказать, что между спортом и бизнесом действительно проходит красная нить. Борьба, опыт, стремление - все эти слова присуще и спорту и предпринимательству. Выигрывает тот, кто идёт к своей цели безостановочно, ежедневно, ежеминутно, и в конечном этапе приходит к успеху.

"В бизнесе и спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования" (К. Рокне)


В своём высказывании автор поднимает проблему сущности конкуренции. Я соглашусь с автором, считающим, что конкуренция представляет собой стремление к достижению чего-либо, что требует от человека продуктивной деятельности в этом направлении, а также развития в человеке нужных для этого качеств. Эту проблему можно рассмотреть в двух аспектах - конкуренция как один из ключевых механизмов рыночной экономики и важность предпринимательских способностей человека в условиях конкуренции.

Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Наряду со спросом, предложением и ценой учёные выделяют такой рыночный механизм, как конкуренция, который представляет собой соперничество участников рынка за лучшие условия производства и купли-продажи своих товаров и услуг. Прежде всего изменение рынка происходит под действием ценовой (установление цены меньшей, чем у конкурентов) и неценовой (улучшение качества товаров или услуг, маркетинг) конкуренции. В результате этого на рынке обеспечивается защита интересов потребителей (существует минимальный риск возникновения монополии, происходит установление цены, наиболее близкой к равновесной), компании вкладывают средства и усилия в научные разработки и внедрение новых технологий в производство.
Так, например, с уроков обществознания я узнал, что в середине 90-х годов прошлого века на рынке пассажирских авиаперевозок, в частности на авиамаршруте Москва-Новосибирск процветала ценовая конкуренция между компаниями Трансаэро, Внуковские авиалинии и Сибирь, порой проявляющаяся в демпинге. В результате чего граждане имели возможность пользоваться авиатранспортом по достаточно низким ценам, иногда даже меньшим, чем на рынке соответствующего маршрута железнодорожного транспорта.
Успешно выдерживать конкуренцию человеку как субъекту экономики помогают прежде всего его предпринимательские способности. Они проявляются в умении соединить труд, землю и капитал для эффективного производства и купли-продажи экономических благ, когда человек способен идти на риск и принимать решения, быть новатором и быть восприимчивым к нововведениям, нести ответственность за свои действия.
Так, из СМИ мне известно, что Стив Джобс основал компанию Apple в середине 70-х годов прошлого века и вместе со своей командой превратил её в один из гигантов мирового рынка гаджетов. Он предложил своему другу Стиву Возняку новаторскую идею производить и продавать уже готовые персональные компьютеры, которыми бы мог пользоваться любой человек. Именно будучи грамотным управленцем, о чём не раз свидетельствовали окружающие его люди, Джобс грамотно организовал работу команды единомышленников, т.е. эффективно соединил все факторы производства, что и сделало компанию конкурентоспособной и впоследствии превратило её в один из мировых брендов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что конкуренция является одним из главных факторов развития человека как субъекта экономики, а также является одним из главных признаков рынка и его регуляторов.

"В бизнесе и спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования" (К. Рокне)

Суть данной цитаты в том, что многие люди бояться успеха, так как он требует усердной работы, больших знаний и много времени, чтобы быть конкурентоспособным на рынке и материально обеспеченным в жизни.
Из курса обществознания известно, что конкуренция - это соперничество участников хозяйственных отношений за лучшие условия производства и купли-продажи товаров и услуг. Чтобы быть конкурентоспособным человек должен следить за изменениями рынка, постоянно обучаться и овладевать новыми навыками. Сама же конкуренция создает большой выбор потребителю, способствует ограничению монополий, благодаря ей появляются альтернативные варианты товаров и услуг, увеличивается их взаимозаменяемость. Но конкуренция имеет и отрицательные стороны, такие как разорение фирм и компаний, которые не выдерживают конкуренции, а участники рыночных отношений идут на нечестные уловки, чтобы разорить своих соперников.  Но помимо этого сам человек должен обладать качествами, которые необходимы на рынке, и постоянно их развивать. Он должен иметь предпринимательские способности, чтобы суметь объединить все факторы производства: землю, капитал и деньги. Он должен идти на риск, быть новатором и принимать важные решения, ответственность за которые обязуется нести сам.
Так, например, знаменитая частная космическая компания "Spece X", которую возглавляет Илон Маск, осуществила запуск ракеты 3 июня 2020 года. Компания не побоялась и вышла на рынок олигополий и, благодаря стараниями, труду и желанию достичь новых вершин "Spece X" смогла обойти многих своих конкурентов на данный момент.
Также из истории известно имя Джона Рокфеллера, который  начинал с тяжелого физического труда и брался за все, что ему поручали. В возрасте 20ти лет с деловым партнером он открывает оптовый бизнес и зарабатывает первенства крупные деньги. И благодаря своим превосходным предпринимательским способностям он обходит лишние риски стороной, рассчитывает, что наиболее выгодно производить и в итоге открывает свой первый нефтеперерабатывающий завод.
Таким образом, нужно стремиться быть конкурентоспособным и  достигать успехов.