Высказывание Марселя Пруста достаточно интересно
и актуально в современном мире, чтобы уделить ему внимание. Разве не все мы
находимся в вечном поиске истины? Разве не стремимся к равновесию? Каждый ищет
ту определённость, которую никто не может достичь. Мы ищем какую-то гармонию,
какой-то покой. Но как происходит этот процесс? Что представляет собой «поиск
истины»? Попробуем ответить на этот вопрос, ведь он весьма актуален и для
нашего времени тоже.
Марсель Пруст – французский писатель 20 века.
Своей деятельностью он показал нам экзистенциальность нашего бытия. Другими
словами, весь этот круговорот событий, что происходит вокруг нас каждый день,
вся эту суета, - это то, от чего нужно избавиться, а избавиться можно лишь
проделав какой-то путь. Этот путь – и есть поиск истины. Такое отношение к
жизни поддерживали и другие «сыновья гармонии». Мир Марселя Пруста – это мир
Платона, Шекспира, Данте. Автор был прав, утверждая, что в поисках истины
нельзя зайти слишком далеко. Ведь при нахождении той самой истины, человек
обретает некую радость, о которой в свое время писал Декарт.
Что такое истина? Истина – это адекватное
отражение объекта познающим субъектом, верное отражение действительности. Она
бывает абсолютной, относительной. Но сейчас я хотела бы поговорить об ее
поиске. Поиск истины – понятие чисто субъективное. Кто-то воспринимает это как
что-то материальное, отраженное в нашем реальном мире, но на самом деле – это
всего лишь мысли. А в мыслях, далеко зайдя, можно потеряться. Именно это и
останавливает большинство размышляющих людей. Но, плутая в чертогах нашего
разума или убегая оттуда, испугавшись этих лабиринтов, мы не приближаем понятие
истины. Оно может приблизиться лишь путем преодоления себя, своих страхов и
сомнений. Ключевая мысль главного труда Марселя Пруста (В поисках утраченного
времени), заключается в том, что по его мнению, главными моментами нашей жизни
являются детство и юность, всё остальное же – поиск самого себя и рефлексия
отрочества. Здесь говориться о становление личности и преодоление самого себя.
О трудности и запутанности этого пути. Страдание наделяет нас мудростью, вот о
чем писал Марсель Пруст.
Говоря о преодолении себя, стоит отметить, что
сколько бы не тратилось времени и усилий, истина находится далеко, за нашими
страхами. Порой может показаться, что мы обнаружили что-то стоящее, но на самом
деле мы лишь сбежали от действительности, опасаясь этой же действительности.
Вся «песня» о самопознании, о поиске истины и прочем; всего лишь фикция, за
которой стоит реальное развитие, путем осознания собственного «Я». Это
предположение могут подтвердить такие произведения, как «Муравьи re:волюция,
Бернарда Вербера. Эта история о взросление и становление личности путем
самопознания, осознания настоящего себя. Или же произведение самого Марселя
Пруста – «В поисках утраченного времени». В нем автор как нельзя точно отразил
поиски истины, поиск себя. Все его произведение – это некая машина по рождению
его самого же, романа как такового и нас самих, если мы сможем это осознать.
Истина дальше, чем пара шагов. Что бы обрести ее
нужно преодолеть себя, свои страхи и другие моральные препятствия. В связи с
этим, не стоит бояться зайти слишком далеко, потому что «слишком» никогда не
настанет. Что истинно, вызывает радость, которая ничем точно не обусловлена. Но
на среди этапов поиска истины, радость занимает практически последнее место.
Только там, где кончаются наши страхи, начинается истина.
Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что,
несмотря на порой возникающую иллюзию нахождения истины, либо возникших
страхов, что мы зашли дальше, чем положено, понятие истины остается еще дальше,
чем мы ожидаем. Где-то вдалеке, за нашими страхами, опасениями и проблемами.
Чтобы действительно найти истину, стоит преодолеть множество препятствий, а
потом может оказаться, что ее и вовсе не было. Но те эфемерные переживания,
которые мы испытываем в процессе – всего лишь часть того пути, который
предстоит преодолеть когда в конце пути поиска истины объект обычно
испытывает радость. Ведь по трудам Декарта, о которых не раз упоминал сам
Пруст, радость – это что-то похожее на очевидность.