На мой взгляд, в высказывании Ф. Бэкона речь идет
о том, что правила поведения – это лучшее отражение добродетели. То есть через
правила поведения общество усваивает понятие о добре и зле.
Под правилами поведения мы подразумеваем нормы и
требования, что можно делать, а что нельзя. Благодаря установленным правилам
поведения, человек поддерживает нормальные отношения с окружающими.
Правила поведения выражаются в хороших манерах.
Когда человек обладает хорошими манерами, он обогащает свою душевную красоту.
Манеры напрямую связаны с правильным воспитанием. Они проявляются в походке,
одежде, поступках, мимике и так далее. Культурный человек должен уметь вести
себя сдержанно, скромно, тактично и внимательно по отношению к окружающим. Он
должен нести ответственность за свои слова и поступки. Это ключевые качества,
на которых строятся хорошие манеры.
Недавно я прочитала статью в интернете. Одна
женщина рассказывала про то, что в голову своих детей надо вложить важные
истины, такие как уважение к старшим, любовь к родителям, потребность в труде и
образовании. По отношении к своему ребенку она этого не сделала. Для нее было
важнее знать, что ребенок плотно поел, долго поспал и не переучился в школе.
Поэтому ее ребенок глуп, не образован и груб. Когда в их семье случилась беда,
мальчишка от них отвернулся. Она призывает всех не совершать ее ошибок.
Правила поведения, в свою очередь, регулируются
этикетом. Этикетом мы называем культурное поведение людей, основанное на
определенных правилах.
Рассмотрим комедию Фонвизина "Недоросль". Митрофанушка не умеет правильно вести себя в обществе, он совершенно невоспитанный. Это приводит к тому, что герой не может приспособиться к жизни в окружении других людей. В обществе его не принимают, потому что Митрофан не соблюдает элементарные правила этикета.
Рассмотрим комедию Фонвизина "Недоросль". Митрофанушка не умеет правильно вести себя в обществе, он совершенно невоспитанный. Это приводит к тому, что герой не может приспособиться к жизни в окружении других людей. В обществе его не принимают, потому что Митрофан не соблюдает элементарные правила этикета.
Недавно в моей школе прошли научно практические
конференции. Один мальчик рассказывал о том, как складывалось представление
детей о добре и зле. Он провел исследование, в ходе которого выяснил, что
именно усвоение правил поведения у ребенка будет выражаться в представлении о
добре и зле. Мальчик сделал вывод, что необходимо как можно раньше начать учить
ребенка правилам поведения, это поможет ему в дальнейшем не нарушать
общепринятые правила поведения.
Вот почему, исходя из вышесказанного, я согласна
с точкой зрения автора о том, что именно правила поведения являются переводом
добродетели на общедоступный язык.