Поиск

"Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточится не на покупателях, а на конкурентах" (Дж. Безос)

Известный американский предприниматель Джефф Безос в своем высказывание поднимает проблему взаимосвязи основных субъектов экономики – производителя и потребителя, которая является актуальной не только в условиях рыночной, но и смешанной экономик.
Автор данного высказывания считает, что, прежде всего, производители должны сосредоточиться на потребителях, потому что именно они подсказывают им «Что производить?», а конкуренты могут подсказать производителям лишь «Как лучше производить необходимый потребителю товар?»
Я согласна с точкой зрения автора и также считаю, что именно потребительский спрос «определяет погоду» на рынке и заставляет потребителей общаться прежде всего с ним.
Как известно, экономика как общественная наука изучает рациональное поведение людей в процессе экономической деятельности по производству, распределению и потреблению благ и услуг. Экономика, ставя перед субъектами экономики 3 основных вопроса, помогает предпринимателям организовать производство с максимальной отдачей. Несомненно, требуется производить самые разные виды потребительских товаров и услуг в соответствии с многообразными потребностями покупателей, ведь именно они будут приобретать тот или иной товар или услугу и от их желания во многом зависит рынок. Как гласит главный принцип маркетинга: «Производи то, что продается», а продаваться в современном мире будет только то, на что есть спрос. А кто кроме потребителя формирует спрос на товары и услуги? Поэтому, понимая всю важность изучения желаний потребителей, в начале 20 века в экономике возникло такое направление как маркетинг. Изучение рынка – стало отправной точкой любых маркетинговых действие. Каждый предприниматель, прежде чем производить какой-то товар, должен выяснить, нужен ли этот товар потребителю, есть ли он вообще на рынке, по какой цене продается, сколько конкурентов его производят и насколько они сильны. Только собрав всю необходимую информацию и проанализировав ее, можно принять решение о производстве того или иного продукта.
Так, маркетинг стал широко применяться в США в 20х годах 20 века крупным бизнесом, который располагал наилучшими возможностями для проведения рыночных исследований и активного воздействия на рыночный спрос. Сейчас нет ни одного предпринимателя, который бы не знал, что такое маркетинг и не применял его.
Что касается вопроса «Как производить?», то на него отвечает сами производители, которые должны организовывать свое производство рационально, а товары сделать конкурентоспособными. Эффективность использования факторов производства, объем, и качество продукции зависит во многом от наличия конкуренции. Вы спросите, причем тут конкуренция? Ведь бизнес и сам может контролировать все перечисленные статьи и ответить на данный вопрос. Конечно, может. Но именно конкуренция будет толкать бизнес на дальнейшее развитие, на поиск более рационального использования факторов производства, на производство более качественных товаров, на удешевление ценны произведенного товара и т.д. Таким образом, конкуренция между производителями, связь между ними будет неким стимулом для дальнейшего роста фирм. Так, например, из-за отсутствия конкуренции в секторе производства общественных благ, государственные фирмы не особо стараются при уборке в парках, поскольку им не с кем конкурировать в качестве выполненной работы, да и заработная плата не зависит от качества выполнения у государственных служащих в этом секторе.
Таким образом, для современного бизнеса важна связь, как с покупателем, так и с другими производителями и лишь, добившись этой взаимосвязи, бизнес ждет успех и процветание, но на мой взгляд на первом месте для производителя должны стоять все же его потребители, а не конкуренты.

"Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточится не на покупателях, а на конкурентах" (Дж. Безос)


Выбранное мною высказывание посвящено сущности бизнеса и его роли в экономики и обществе. Главная мысль высказывания автора заключается в том, что невозможно успешно построить бизнес, ориентируясь только лишь на конкурентах, важно учитывать желания и потребности покупателя, как первостепенные.
Для лучшего понимая высказывания обратимся к теории. Бизнес – это экономическая деятельность, нацеленная на получение прибыли. Не у каждого человека удается создать хороший и успешный бизнес, так как он пропускает ряд важнейших факторов. Многие опираются лишь на стратегии конкурентов, абсолютно забывая про удовлетворение запросов покупателей. Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Соглашусь, это очень важная часть структуры рынка, выполняющая ряд положительных функций, таких как широкий выбор товаров и услуг на рынке, разнообразие цен на одинаковые продукцию, стимулирование развитие компаний, внедрение новых технологий и т.д. Но почему тогда многие крупные компании остаются на первых местах долгие годы, несмотря на огромное количество конкурентов? Все дело в грамотном подходе к покупателям. Маркетинг – это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека путём обмена. Основные принципы маркетинга заключаются в том, чтобы получить самую надежную и достоверную информацию о покупателях, а, то есть ориентироваться на их желания, максимально приспособиться к рынку, при этом не забывая о конкурентах, разрабатывая определённые методы конкурентной борьбы, а также искать грамотные методы воздействия на самих покупателей, стимулируя среди них продажу товаров и услуг.
Обращусь к примеру. На Российском рынке существует ряд крупных производителей товаров и услуг. Яндекс один из них. Они предоставляют различные сервисы доставки. Например – Яндекс Еда. Это быстрая доставка еды и продуктов. Они расширяли свою сеть, что привело к ускорению доставки. Они ориентированы на покупателя, постоянно предоставляя различные акции, скидки и промокоды. Спрос на их услуги стремительно растет, несмотря на то, что у них немало конкурентов. Только благодаря грамотному подходу, нацеленному на удовлетворение запросов покупателей, они занимают первое место по скорости и уровню доставки и имеют очень хороший рейтинг и отзывы.
Так же, по данным СМИ, на сегодняшний день существует масса рестораном быстрого питания, но Макдональдс продолжает занимать лидирующую позицию. Это обуславливается тем, что у них один из наиболее выгодных цен, на еду, они ежегодно устраивают месяцы скидок и акций, у них очень хорошая рекламная кампания и они знают своих покупателей.
Обобщая сказанное можно сделать вывод о том, что построить успешный и динамично растущий бизнес можно только лишь благодаря грамотному подходу к покупателям, хорошему знанию рынка и разработке наиболее выгодной стратегии реализации производимых товаров и услуг. Знать конкурентов – этого недостаточно, важно найти связь с покупателями, которая позволит создать хороший бизнес.