Поиск

"Неравенство - такой же хороший закон природы, как и всякий другой" (И. Шерр)


С его точки зрения, социальное неравенство является законом природы, как и любой другой. Иными словами, социальное неравенство необходимо как природе, так и обществу в целом. Я не могу не согласится с мнением автора, так как тоже считаю, что равенство в обществе невозможно, так как при рождение мы все рождаемся разные. С разным характером, полом, все это, несомненно, влияет на социальное положение индивида.
Для теоретического обоснования точки зрения рассмотрим понимание социального неравенства в обществе. Социальное неравенство - форма социального дифференциации, при которой индивиды, группы имеют не равный доступ к ограниченным ресурсам. Так, женщины в 19 веке не имели возможности получать образование.
Я согласна с мнением Иоганнна Шерра. Неравенство несет в себе положительные функции. Социальное неравенство заставляет людей менять их социальное положение.
В качестве аргумента приведу пример борьбы Нельсона Манделы с апартеидом в ЮАР, за что был награжден Нобелевской премией мира. В настоящие время права в ЮАР уравнены.
Неравные условия толкают людей на Великие достижения. Например: Мартин Лютер Кинг около мемориала, посвященного бывшему президенту, который отменил рабство, произнес слова: "У меня есть мечта". Что обозначало решающий этап в борьбе афроамериканской части страны за свои права.
Таким образом, социальное неравенство является хорошим мотивом к улучшения своей жизни, своего социального положения.


"Неравенство - такой же хороший закон природы, как и всякий другой" (И. Шерр) 

В данном высказывании И. Шерр поднимает идею социальной стратификации. Автор, говоря нам о том, что неравенство – это закон природы, подчеркивает нам естественность этого процесса, а также хочет донести до нас мысль, что неравенство несет в себе и положительное влияние.
Я соглашусь с мнением автора, хочется на самом деле подтвердить верность данного высказывания тем, что благодаря неравенству происходят многие процессы в жизни общества, которые благоприятно сказывается на нем. Рассмотрим данное высказывание в двух аспектах: естественность социальной стратификации и ее положительное влияние.
Для начала разберем данное высказывание в общем виде на теоретическом уровне. Что же такое социальная стратификация? Это понятие подразумевает собой систему неравных социальных позиций, которая характеризуется неравномерным распределением ресурсов. А о каких же ресурсах идет речь? А речь идет о таких критериях социальной стратификации как власть, престиж, образование и доход человека.
Разберем первый аспект данного высказывания: естественность социальной стратификации. Этот аспект подразумевает собой, что уже на протяжении многих веков существует система социальной стратификации, которая устойчиво входит в жизни людей. Можно привести в пример несколько форм социальной стратификации, а именно рабство, кастовая, сословная и классовая. Для подтверждения точки зрения естественности данного процесса и ее устойчивости в жизни людей хочется взять для доказательства касты - закрытые общественные группы, связанные общими происхождениями и правовым статусом.
Рассмотрим в примере из истории кастовую систему в Древней Индии, которая состояла в основном из брахманов (ученых и жрецов), кшатрии (воинов и правителей), вайшьи (крестьян и торговцев) и шудр (слуги). Данная система подразумевает собой, что люди с рождения неравны, так как членство в какой-либо касте определяется исключительно рождением, браки между различными стратами были запрещены. А всем этим «регулировала» вера индийцев в закон Кармы (закон воздания- вера индийцев в переселение душ, то есть после смерти душа человека обретает себе новое пристанище), то есть свое рождение в какой-либо касте они знаменовали как результат их предыдущей жизни, а именно тем, что, если они совершили какой-то грех в предыдущей жизни, означает понижение уровня касты в следующей жизни. Данная кастовая социальная стратификация была отменена уже в двадцатом веке, но она до сих пор существует по их убеждениям и обычаям. Этим я хотел сказать, что, например, для индийцев социальная стратификация – это действительно закон, который предначертан им судьбой, то есть это еще раз доказывает их веру в естественность социальной стратификации и ее бесспорность.
Также давайте рассмотрим второй аспект социальной стратификации, который подразумевает собой ее положительное влияние на жизнь общества. Для рассуждения о данном аспекте было бы уместнее упомянуть функции социальной стратификации, а именно упорядочение жизни в обществе, организация людей в группы, а также, что не мало важно социализация личности и стремление к собственному совершенствованию. Остановим свое внимание на самосовершенствовании в условиях социального неравенства, ее сущность заключается в том, что человек, находясь, например, в низшей страте, хочет сполна реализовать свои способности и «подняться» в более высшую и совершенную.
Обратимся за примером к СМИ, а именно к статье из газеты «Комсомольская правда» о российском олигархе Романе Абрамовиче, который уже в два года остался без родителей, жил бедно сначала у дяди, а потом и у бабушки, живя их маленькими доходами, он свое предельное внимание уделял самообразованию, самосовершенствованию и стремлению увеличить свои доходы, благодаря которым он, обучаясь уже в Московском автодорожном институте, образовал компанию по производству пластиковых игрушек, а потом погрузился в нефтяную отрасль и стал одним из самых богатейших людей в мире. Этим я хотел сказать, что из-за социального неравенства люди стремятся к самосовершенствованию, а это несет собой однозначно позитивное влияние на жизнь общества.
Таким образом, можно сказать, что социальное неравенство несет позитивное влияние на жизни людей, а также подразумевает собой естественный характер.