Своим высказыванием они несли мысль о том, что
люди прошли большой путь в своём развитии, отделились от природы и создали свою
особую среду. Без общества, в разрозненности, люди были бы просто
млекопитающими и не достигли бы тех высот и плодов цивилизации, что имеют
сейчас. Сила людей в единстве и в разуме, который во многом зависит от этого
единства. Здесь поднимается проблема сущности процесса социализации. Не могу не
согласиться с автором. История человечества насчитывает не одно тысячелетие и в
любой из периодов актуальна данная проблема.
Для более основательного понимания темы приведём
некоторые понятия. Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с
ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их
объединения. Из этого ясно, что общество представляет собой огромную и сложную
систему, которая несёт в себе много положительного для человека, но и не так
проста для того, чтобы с лёгкостью в неё вписаться. А постичь это искусство
можно в процессе социализации. Социализация – это процесс усвоения знаний, норм
и ценностей, позволяющих функционировать в качестве члена общества. И так,
общество складывается из отдельных личностей, которые формируют его, но и сами
личности формируются благодаря обществу.
Обоюдное влияние общества и личности значительно,
но оно может приводить к различным последствиям. Первым и особо важным агентом
социализации является семья. Примером благотворного влияния семьи на
становление человека могут являться тёплые отношения русского поэта Александра
Сергеевича Пушкина с его няней. Арина Родионовна окружала его любовью и
заботой, её сказки, истории, пословицы помогли открыть и развивать литературные
таланты ребёнка. Также она помогала Александру Сергеевичу и во взрослой жизни.
В творчестве Пушкина насчитывается более десятка произведений, посвященных им
его дорогой няне.
Но, к сожалению, есть и печальные примеры влияния
на человека плохого общества или даже полного отсутствия человеческого
общества. Несколько лет назад в интернете я обнаружила статью о детях,
воспитанных животными. Один из известнейших примеров - случай 1920 года в
Индии. В лесах были обнаружены две девочки 8 и 12 лет, которые были воспитаны
волками. Они бегали на четвереньках, питались сырым мясом, дрались, будто звери
и не умели разговаривать. Их забрали к людям, но одна из них умерла через год
после этого, а другая всё же научилась ходить прямо и понимать некоторые фразы,
но так же скончалась через несколько лет.
Подводя итог, можно сказать, что быть членом
общества – это значит иметь возможности развития, получения большого количества
навыков, духовного роста и многого другого. И также, зная это, стоит не забывать
об окружающих и постараться быть достойным человеком, дабы люди вокруг нас
могли использовать, приумножать и передавать дары цивилизации.