Поиск

"Если человек по природе своей общественное существо, то он, стало быть, только в обществе может развить свою истинную природу, и о силе его природы надо судить не по силе отдельных индивидуумов, а по силе всего общества" (К. Маркс, Ф. Энгельс)

Своим высказыванием они несли мысль о том, что люди прошли большой путь в своём развитии, отделились от природы и создали свою особую среду. Без общества, в разрозненности, люди были бы просто млекопитающими и не достигли бы тех высот и плодов цивилизации, что имеют сейчас. Сила людей в единстве и в разуме, который во многом зависит от этого единства. Здесь поднимается проблема сущности процесса социализации. Не могу не согласиться с автором. История человечества насчитывает не одно тысячелетие и в любой из периодов актуальна данная проблема.
Для более основательного понимания темы приведём некоторые понятия. Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Из этого ясно, что общество представляет собой огромную и сложную систему, которая несёт в себе много положительного для человека, но и не так проста для того, чтобы с лёгкостью в неё вписаться. А постичь это искусство можно в процессе социализации. Социализация – это процесс усвоения знаний, норм и ценностей, позволяющих функционировать в качестве члена общества. И так, общество складывается из отдельных личностей, которые формируют его, но и сами личности формируются благодаря обществу.
Обоюдное влияние общества и личности значительно, но оно может приводить к различным последствиям. Первым и особо важным агентом социализации является семья. Примером благотворного влияния семьи на становление человека могут являться тёплые отношения русского поэта Александра Сергеевича Пушкина с его няней. Арина Родионовна окружала его любовью и заботой, её сказки, истории, пословицы помогли открыть и развивать литературные таланты ребёнка. Также она помогала Александру Сергеевичу и во взрослой жизни. В творчестве Пушкина насчитывается более десятка произведений, посвященных им его дорогой няне.
Но, к сожалению, есть и печальные примеры влияния на человека плохого общества или даже полного отсутствия человеческого общества. Несколько лет назад в интернете я обнаружила статью о детях, воспитанных животными. Один из известнейших примеров - случай 1920 года в Индии. В лесах были обнаружены две девочки 8 и 12 лет, которые были воспитаны волками. Они бегали на четвереньках, питались сырым мясом, дрались, будто звери и не умели разговаривать. Их забрали к людям, но одна из них умерла через год после этого, а другая всё же научилась ходить прямо и понимать некоторые фразы, но так же скончалась через несколько лет.
Подводя итог, можно сказать, что быть членом общества – это значит иметь возможности развития, получения большого количества навыков, духовного роста и многого другого. И также, зная это, стоит не забывать об окружающих и постараться быть достойным человеком, дабы люди вокруг нас могли использовать, приумножать и передавать дары цивилизации.