Знаменитый древнегреческий философ Плутарх, как мне
кажется, говорит о том, что человека обогащает и возвышает его тяга к знаниям и
учению. Он считает, что нельзя довольствоваться тем, что имеет недолговечность,
что нажито не собственными усилиями. Человек может изменить себя и свое
положение в обществе при помощи образования – одного из самых значимых
социальных лифтов. Таким образом, Плутарх поднимает в своем высказывании
проблему значения образования как способа получения знания и как канала
социальной мобильности в обществе.
Не могу не согласиться с данным мнением мыслителя. Я
считаю, что образование – это один из самых главных способов становления
личности. В процесс образования человек приобретает огромное количество знаний,
которые он может задействовать в различных сферах жизни. Эти знания, в отличие
от некоторых материальный благ и физических характеристик, будут с человеком
столько, сколько захочет он сам.
Надо сказать, что именно спустя тысячи лет после жизни
Плутарха, его слова обретают большую актуальность. Это связано с тем, что часть
мирового населения уже вступила или только вступает в информационное общество,
где образование – главный канал социальной мобильности. Ставя собой целью
приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, сохранению
культурного достояния, образование позволяет человеку овладеть знаниями,
умственно-познавательными и творческими способностями, которые он реализует в
общественной жизни. А уже во многом от того, насколько успешна будет реализация
этих умений, зависит его социальный статус.
Знаменитый русский ученый М.В. Ломоносов – живой пример
того, как образование возвышает человека как в прямом, так и в переносном
смысле. Будучи выходцем из простой семьи помора, Михаил Васильевич стремился
получить образование. Это его стремление не исчезало до последних дней жизни
Ломоносова. Образование подняло вверх его социальный статус, сделав из М.В.
Ломоносова именитого ученого с мировым статусом, статского советника,
постоянного члена Петербургской академии наук.
Некоторые литературные произведения иллюстрируют нам пример
того, какое отрицательное воздействие может оказать на человеческую жизнь
нежелание заниматься образованием. Д.И.Фонвизин в комедии «Недоросль» описывает
героя по имени Митрофанушка – настоящего бездельника и лентяя, нежелающего
получать знания, приобщаться к опыту поколений. В результате такого поведения
из него вырастает ни к чему не приспособленный человек, чей социальный статус
обречен либо на вечную неизменность, либо на неуклонное падение.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что образование
имеет огромное значение в жизни человека, особенно на данном этапе развития
общества. Приобретая новые знания и умения, человек, вооружившись ими, приложив
дополнительные условия, способен подняться по социальной лестнице, заработав
высокий социальный статус, что также имеет огромное значение.