Черчилль затрагивает идею двойственной природы человека,
его биосоциальной сущности. В частности он обращает внимание на социальную
составляющую и процесс взаимодействия человека и общества. Природа человека во
все времена волновала всех мыслителей. Ее важность и актуальность подтверждает
и то, что споры о человеке не завершены и сейчас.
По мнению автора, социальная составляющая человека
проявляется через взаимодействие с обществом, поэтому, чем больше мотивов и
потребностей духовной направленности движет обществом, тем человечнее
становятся люди.
Я разделяю позицию Черчилля. Действительно, человек
проявляет свою социальную сущность через взаимодействие с обществом, что
обусловлено общими мотивами деятельности, социальными и духовными
потребностями.
Рассмотрим теоретические аргументы. Человек, являясь
существом биосоциальным, обладает набором потребностей, которые движут его
поведением и дают мотивацию к деятельности. Из трех групп потребностей, именно
социальные и духовные связаны с самореализацией человека в обществе. Именно они
и делают человека человеком. Общество стремится помочь ему стать личностью и
реализовать свой потенциал. Посредством социализации, т.е. усвоения накопленных
знаний и опыта, человек обретает разумную и духовную природу. Это объясняет тот
факт, что проявление человечного в людях зависит от общества, его
морально-нравственных устоев, так как в результате первичной социализации,
усвоения устоявшихся в обществе норм и ценностей, приобщения к культуре,
человек не может быть отделен окончательно от этого общества.
Примером влияния морально-нравственных устоев общества
могут служить герои довоенных пятилеток, перевыполнявшие нормы труда. Они
искренне стремились как можно быстрее построить первое социалистическое
общество в мире, и потому не жалели себя и своих сил. Это не пропагандистский
вымысел тех времен, а реальность. Объяснение такого трудового порыва
заключается в том, что после революции семнадцатого года в нашей стране новым
нравственным идеалом стал трудолюбивый, мужественный человек преданный
коммунистическим идеям, любящий свою родину и народ, характеризующийся также
твердой волей, высоким уровнем образованности, скромности и благородства.
Другим примером влияния окружения, общества на человека
может служить рассказ А.П. Чехова «Ионыч». Добродушный, подвижный,
чувствительный земский врач Дмитрий Ионыч Старцев под влиянием бездуховной
среды обывателей сводит свою жизнь до примитивных радостей и удовольствий,
превращается в эгоистичного и ограниченного человека. Данный пример
иллюстрирует опасность духовной деградации личности в бездуховном обществе.
В итоге, автор высказывания был прав. Человек неразрывно
связан с обществом. И чем общество духовно более развито, тем человечнее
становятся люди.