Поиск

"Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека…" (В. Г. Белинский)

Человек, занимающийся познанием человека, по сути, познает себя, так как сам им является, а познание самого себя, иными словами, можно назвать самопознанием. Именно идею познания себя, своей сущности раскрывает Белинский. Автор считает, что именно предмет самопознания представляет для человека особый интерес. И если посмотреть на историю, то вполне можно убедиться в правдивости этого высказывания, ведь и древние философы и современные ученые изучают как тело человека, так и его «внутреннюю» жизнь.
С мнением автора невозможно не согласиться, ведь каждый из нас не раз рассуждал о жизни, о тех сложных процессах, проходящих внутри человека.
Человек существо биопсихосоциальное. С недавних пор, ученые признают психологическое начало одним из основополагающих в сущности человека. Биологическое начало выражается в необходимости человека удовлетворять свои природные, биологические потребности. Социальное начало выражается в потребности общения, неотъемлемости социума в жизни человека. Психологическое начало проявляется в развитии личных качеств человека, способности мыслить, анализировать, умственно развиваться и применять все вышеперечисленной в социальной жизни. В общем же эти принципы тесно связаны и не могут существовать друг без друга. Также рассмотрим понятие личности. Личность – это набор социально-необходимых качеств индивида, полученных в процессе социализации, т.е. процессе получения и усвоения социальных норм, правил в общественной жизни. Необходимым понятием также является понятие познания. Познание – вид активной или пассивной деятельности, направленной на получение знаний об окружающем мире.
Прекрасным аргументом по данной теме может выступить роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир». Самопознание - одна из основных линий произведения, однако не каждый сможет легко ее отыскать. Пьер Безухов никогда не славился решительностью, силой, ловкостью, умением ораторствовать, зато в его распоряжении был прекрасный ум, благодаря которому он постоянно развивался. Вся его жизнь наполнена размышлениями о сущности человека, о своем собственном предназначении и своих возможностях. Так, он приходит в масонскую ложу и становится ее членом, считая масонов гениальными людьми, управляющими миром, но вскоре ему становится понятно, что это аппарат по вытягиванию денег и все. Однако это разочарование не останавливает Пьера в изучении себя, а является поводом для дальнейшего познания сущности человека. На протяжении романа он пытается оградить себя от общества, что у него естественно не получается, так как ему «становится скучно», пытается голодать, то есть перестать «потакать природе», чего он также не может сделать. Таким образом, в конце произведения Безухов приходит к выводу, что невозможно отделиться от природы, так как человек ее часть, невозможно отгородиться от общества, т.к. человек часть общества. Также невозможно перестать мыслить, т.к. это ведет к деградации личности и необходимо постоянно совершенствоваться и заниматься самопознанием, т.к. за этим стоит прогресс.
Также аргументом по данной теме я приведу пример из жизненного опыта. Человек, в данном случае я, является объектом познания и в то же время субъектом, т.к. я познаю себя. Подготовка к ЕГЭ позволяет человеку понять на что он способен и в физическом плане и в психологическом. Узнавая практически каждый день новую информацию, я познаю относительные пределы памяти, занимаясь много часов подряд, я познаю свои физические способности, а так как обучаться в коллективе проще – исследую свои социальные навыки и возможности. И этот процесс, по своему, интересен – насколько же тебя хватит? И, возможно, поэтому человек – любопытнейшее явление для человека.
Таким образом, можно еще раз убедиться в правильности слов автора. Познавая себя, человек развивается, а развитие дает начало для новых знаний. Поэтому интерес человека к человеку никогда не угаснет.