Главная мысль высказывания Пришвина заключается в том, что
истинно нравственным является тот человек, который готов ради других на что-то
героическое. А безнравственны те, кто готов ради себя пожертвовать кем-то
другим.
Я согласна с позицией Пришвина, ведь настоящая
нравственность – это уметь идти на жертвы ради других, а не бросать кого-то в
жертвы ради себя.
Мы знаем, что девиантное поведение – это поведение,
отклоняющееся от общепринятых норм в обществе.
Девиантное поведение может быть как положительным, так и
отрицательным. К положительному можно отнести героизм, а к отрицательному –
нарушение каких-либо правовых, моральных норм.
Так, например, в произведении Горького «Старуха Изергиль»
главный герой совершил положительное девиантное поведение – героизм. Он увидел,
что его народ не сможет выйти из тёмного леса, поэтому он решил пожертвовать
собой. Данко вырвал своё горящее сердце из груди и, освещая им путь другим,
смог вывести свой народ из леса. Это говорит о том, что Данко настоящий герой.
Он спас целое племя ценою своей жизни. Это и есть нравственность.
Также, в газете «История в фактах» был описан один случай.
Целое племя решило принести в жертву маленького ребенка ради того, чтобы Бог
смиловался и пустил дождь. Да, тогда это было нормой. Но сейчас, конечно же,
нет. Мать ребёнка умоляла не делать этого, но никто её не послушал. Если
рассмотреть этот факт с современной точки зрения – это бесчеловечный поступок.
Огромное племя с немалым количеством взрослых людей убили маленького,
беззащитного ребёнка. Они принесли в жертву живого человека ради своих
интересов. Это говорит о полнейшей безнравственности, царившей в душах тех
людей.
Подытоживая рассмотренные аргументы, я ещё раз убеждаюсь в
верности того, что истинная безнравственность – это ставить свои приоритеты
выше других людей, жертвуя кем-то ради своей выгоды. Настоящая же
нравственность заключается в обратном: в том, чтобы ставить приоритеты других
выше своих, тем самым помочь кому-то и даже пойти на героический поступок.