Поиск

Какова роль второстепенных персонажей в пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад"?

Епиходов Семен Пантелеевич. Герой является конторщиком. Его иронично называют «двадцать два несчастья», потому что с ним постоянно происходят неприятности. Автор отмечает, что Епиходов, как и другие персонажи комедии, не может найти применения своим силам, не понимает ценности жизни, потому что не знает, что ему нужно: «…никак не могу понять направления, чего мне собственно хочется, жить мне или застрелиться». Так, этот образ тоже связан с основным конфликтом в произведении.

Шарлотта Ивановна. Героиня служит гувернанткой в семье Раневской. Она ничего не знает о своем происхождении, у нее нет близких людей: «Так хочется поговорить, а не с кем… Никого у меня нет». В пьесе героиня выполняет роль наблюдателя со стороны: благодаря этому образу у автора получается лучше передать идею комедии, ее реплики призваны заставить читателя задуматься о ценностях, связывающих разные поколения.

Фирс Николаевич. Персонаж служит семье Раневских всю свою жизнь, даже после отмены крепостного права он не покидает их. Однако хозяева, несмотря на преданность слуги, забывают о нем, покидают дом, оставив Фирса там: «Про меня забыли… Ничего… я тут посижу». В описании трагичной судьбы этого персонажа также передаются идеи автора о том, что установленные порядки уже изживают себя, необходимы перемены к лучшему.