Поиск

Сочинение по тексту Горина "Ежик"

В чем проявляется отличие между взрослыми и детскими ценностями? Над этой проблемой размышляет Г.И.Горин в тексте.

Автор описывает ситуацию, когда мальчик поменял лотерейный билетик на ёжика: «– Но я подумал, — испуганно сказал Славик, — подумал, что холодильник у нас уже есть, а ёжика нет». Г.И.Горин утверждает, что дети выбирают то, что дарит им новые эмоции и впечатления. Их не интересуют деньги, выигрыши. Мальчик искренне хотел получить ежика, поэтому даже не думал о том, чтобы обменять билет.

Однако Г.И.Горин обращает внимание читателей на реакцию отца, который узнал о произошедшем. Он рассердился, когда осознал поступок сына (предложения 42-45). Этот пример свидетельствует о том, что многие взрослые люди являются «черствыми» и стремятся получить материальную выгоду от всего, что их окружает. Они погрязли в суете реальности и забыли о счастье, легкости, эмоциях детства.

Автор противопоставляет примеры и показывает читателям, что у молодого и взрослого поколения разные ценности. Дети находятся в поисках того, что приносит им яркие эмоции, впечатления, а старшие стремятся к финансовому благополучию, думая, что деньгами можно «купить счастье».

По мнению писателя, у юных людей материальные ценности не занимают первое место в жизни. Они не осквернены обществом и предрассудками других людей. Наоборот, взрослое поколение порой забывает про истинные ценности, стремясь получить деньги отовсюду, где это возможно.

Авторская позиция мне близка. Действительно, в современном мире взрослые люди стали «черствыми» и равнодушными. Они думают, что в деньгах счастье. Однако младшее поколение отрицает такое мнение, считая, что истинную радость нельзя купить или обменять на что-то. Я вспомнила случай из моей жизни. Однажды я купила котенка, принесла его домой, дала имя и помогла обустроиться. К сожалению, мама запретила держать его в жилище, потому что мой питомец будет портить мебель, шторы, плитку. Она подумала о деньгах, которые потратила на обустройство дома, но не о моих чувствах. Я хотела, чтобы рядом со мной жил четвероногий друг, дарил новые эмоции, помогал мне становиться самостоятельнее, окружая его заботой и вниманием. Котенка пришлось отдать друзьям.

Таким образом, очень часто интересы взрослых и детей не совпадают. Одни находятся в поиске истинного жизненного пути, наполняя действительность новыми эмоциями и счастьем, а другие думают о деньгах, являются «черствыми» и порой безжалостными.